Ответы на вопросы на стр.66 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д. Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?Начало стихотворения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д. Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
Начало стихотворения «Сороковые» Д.С. Самойлова передаёт нам горестное, мрачное настроение. Описаны очень тяжелые, трагические военные годы. Миллионы людей гибнут, многие остались без жилья и кочуют с запада на восток. Солдаты умирают, и их родные узнают об этом из сухих похоронных извещений.
После этого настроение меняется на ностальгическое. Герой вспоминает, каким молодым, весёлым, задорным он был в начале войны, когда еще не видел всего ужаса, не осознавал всего масштаба.
В последнем четверостишии интонация спокойная, рассудительная. С войной пришлось смириться. Здесь говорится о целом поколении юных ребят, которым пришлось рано повзрослеть на фронте и в тылу.
2. Обратите внимание на обилие эпитетов в нервом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?
Эпитеты первого четверостишия: военные, роковые, похоронные, фронтовые. Они все относятся к войне, но не могут полностью передать эмоциональный настрой автора
Читая их, можно подумать, что всё стихотворение о войне, что оно грустное.
Но в дальнейшем автор обращается к своей молодости и настрой стихотворения меняется. Этого эпитеты передать не могут.
3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии («просторно», «высоко», «с запада к востоку»)?
Я думаю, что во втором четверостишии потому так много слов, обозначающих пространство, («просторно», «высоко», «с запада к востоку»), что автор стремится показать всю огромную страну, охваченную войной. Это словно общий план. Ведь уже в следующем четверостишии он выхватывает из общего одну конкретную картину – самого себя, молодого и застигнутого войной где-то на полустанке.
4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
О себе юном поэт вспоминает. Со светлым, потому что он вспоминает о лучшем периоде жизни - юности. С грустным, потому что юность прошла в годы войны.
В стихотворении «Сороковые» автор вспоминает себя со светлым, но грустным чувством. Он был тогда «худым, веселым и задорным», в «замурзанной ушанке».
Тогда ему казалось, что «все на свете понимает». Он хотел казаться взрослее и даже носил с собой табак и мундштук, которые и были всем его имуществом. Флиртовал с девушкой, хромая больше нужного, чтобы произвести на нее впечатление своим боевым ранением.
В этих воспоминаниях и юношеская бравада, и мужество, и наивность юности, и вера в светлое будущее, которое когда-нибудь настанет.
5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвящённых Великой Отечественной войне.
О Великой Отечественной войне написано немало прекрасных песен. Моя бабушка вспомнила такие песни: «Землянка», «Катюша», «День Победы», «Темная ночь», «Журавли», «На безымянной высоте», «Священная война», «Синий платочек», «Огонёк», «Смуглянка», «Эх, дороги».
Стихотворения вспомнилось такие: Николай Симонов «Жди меня, и я вернусь», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Майор привёз мальчишку на лафете», Андрей Дементьев «Баллада о матери».
Эти песни и стихи рассказывают о разных событиях Великой Отечественной войны: о подвиге солдат, о любви и верности, о трудностях военного времени, о потерях близких людей.
Фонохрестоматия
«Сороковые»
1. Прослушайте внимательно первое и последнее четверостишия. Различаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если различаются, то чем? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.
В первом четверостишии произведения «Сороковые» подчеркивается необратимость, трагедия войны. Слова звучат тревожно, пронизаны болью от обилия смертей, интонация нагнетается. Кульминация только впереди.
Последнее четверостишие грохочет, ревет повторением звука [р]. Теперь все знают о войне не понаслышке, она вошла в каждый дом и оттого стала еще страшнее.
Далее сила голоса падает, появляются длительные паузы. Как жаль, что молодость целого поколения разрушила война, как страшно, что война забрала столько жизней, как горько, что война вообще случилась.
2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть. Постарайтесь передать смену чувств и настроений автора.
Читая выразительно стихотворение наизусть, постарайтесь передать смену чувств и настроений автора.
Начало стихотворения пронизано болью от обилия смертей, обрушившихся на нашу страну с началом войны, постепенно боль и тоска автора сменяются грустным, но светлым настроением, которое появляется, когда он вспоминает себя молодого. Строки о молодости звучат звонко, озорно, быстро.
В первых строчках последнего четверостишия постарайтесь передать грохот, резкость войны. Две последние строки следует прочитать мягко, с легкой грустью о молодости, на годы которой пришлась война.
Творческое задание
Перечитайте последнее четверостишие. О ком: о себе или о целом поколении — говорит поэт? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
В последнем четверостишии произведения «Сороковые» поэт говорит о целом поколении людей, чья молодость совпала с Великой Отечественной войной. Он использует местоимение «мы», подчёркивая этим свою принадлежность к этому поколению.
Последнее четверостишие как будто напоминает первое, но это не так. Оно завершается восклицательным предложением, которое в корне меняет его настроение. Это уже не грусть, это сожаление, перемешанное с радостью и гордостью.
Мы не выбираем времена, в которые живём, но не ценить свою молодость не можем. Даже если она пришлась на годы войны. И автор счастлив вспомнить себя молодым балагуром, каким он тогда был, счастлив настолько, что готов забыть о тех трудностях, что ему довелось пережить.
Они лишь с течением времени осознали, сколько несправедливости и боли, трагизма и лишений пришлось на их век.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением