Упр.659 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 659 Составьте словосочетания «глагол + существительное», используя данные глаголы в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Внимательно...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 659 Составьте словосочетания «глагол + существительное», используя данные глаголы в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Внимательно...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 659 Составьте словосочетания «глагол + существительное», используя данные глаголы в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Внимательно...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 659 Составьте словосочетания «глагол + существительное», используя данные глаголы в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Внимательно...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
696 1. Вставьте слова и выражения, обозначающие последовательность действий.
Я запомнил день рождения, когда мне исполнилось десять лет. Ко мне пришли мои друзья. Сначала я угостил ребят чаем с конфетами и пирожными. Потом показал ребятам свои игры: хоккей, футбол, железную дорогу, охоту. Затем мы провели викторину.
После этого смотрели телевизионные передачи «В мире животных» и «Клуб путешественников». Наконец все разошлись по домам.

2. Пятиклассник записал первое предложение так: «Я запомнил день рождение, когда мне исполнилось десять лет». Какую ошибку он допустил? Исправьте и просклоняйте письменно словосочетание день рождений).
Пятиклассник использовал неверную форму слова «рождение». Слово надо поставить в родительный падеж: день (чего?) рождения.
Им. п. день рождения
Р. п. дня рождения
Д. п. дню рождения
В. п. день рождения
Т. п. днём рождения
П. п. о дне рождения

680 1. Спишите текст упр. 677. Овалом обведите слова, с помощью которых связаны предложения. Назовите способ связи и перечислите средства связи предложений.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабули над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький. (Б. Житков)
Предложения связаны последовательной связью. Средства связи предложений: однокоренные слова (к бабушке – у бабули), формы одного слова (полка – на полке), местоимение (пароходик – он).

2. Такую же работу проведите на основе материалов упр. 678.
1) Во дворе выкопали (подкоп) колодец.
2) Возле колодца поселилась (поселится) лягушка (словар.).
3) Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил (ходит), прыгала в сторону под старое ведро.
Предложения связаны последовательной связью. Средства связи предложений: формы одного слова (колодец – возле колодца), местоимение (лягушка – она), однокоренные слова (возле колодца – колодезного).

659 Составьте словосочетания «глагол + существительное», используя данные глаголы в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Внимательно выбирайте нужную форму падежа для существительного.
Сообщит (что?) новость, уведомит (о чём?) о происшествии. Хвалит (кого?) детей, восхищается (кем?) актёром. Обвиняет (в чём?) в преступлении, осуждает (за что?) за проступок. Поймёт (что?) теорему, вникнет (во что?) в суть, додумается (до чего?) до решения. Хочет (чего?) чаю, стремится (к чему?) к победе, добиваться (чего?) цели.

669 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом и образцом морфологического разбора глагола, а затем выполните анализ двух глаголов из текста упр. 667.
ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГЛАГОЛА
1. Общее грамматическое значение (действие, состояние).
2. Начальная форма (инфинитив).
3. Постоянные морфологические признаки:
возвратный или невозвратный;
вид;
спряжение;
переходный или непереходный.
4. Непостоянные морфологические признаки:
изъявительное, повелительное или сослагательное (условное) наклонение.
В изъявительном наклонении:
время (настоящее, прошедшее, будущее);
число;
лицо (у глаголов в настоящем и будущем времени);
род (у глаголов в прошедшем времени).
В повелительном наклонении:
число.
В сослагательном (условном) наклонении:
число;
род (в единственном числе).
5. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).
образец морфологического анализа глагола
1. ...коршун что делает? — кружит. Кружит — глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма — кружить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, II спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.

А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещут.
1. …лужи (что делают?) – разливаются. Разливаются – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – разливаться.
3. Постоянные признаки: возвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.

1. … «зайчики» (что делают?) – трепещут. Трепещут – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – трепетать.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением