Упр.654 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 3 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 3 класс, Просвещение:
654. На какое правило подобраны слова в каждой группе?
1. Грядка, вязкий, крепкий, кружки.
2. Далёкий, каток, объяснить, сохранить.
3. Поздний, солнце, яростный, громоздкий.
Объясните, почему так пишутся слова. Чем сходна проверка всех этих слов?
Спишите слова. Выделите корень. Подберите на каждое правило ещё по два слова. Напишите.
Прочитайте о проверке корня в 1-й части учебника на с. 89, 90, 104—106.
Ответ 1
1 группа – правописание парных согласных в корне слова.
2 группа – правописание безударных гласных в корне слова.
3 группа – правописание непроизносимых согласных в корне слова.
1.
- грядка (проверочное слово: грядок)
- вязкий (проверочное слово: вязок)
- крепкий (проверочное слово: крепок)
- кружки (проверочное слово: кружок)
2.
- далёкий (проверочное слово: даль)
- каток (проверочное слово: катит)
- объяснить (проверочное слово: ясный)
- сохранить (проверочное слово: охрана)
3.
- поздний (проверочное слово: опоздать)
- солнце (проверочное слово: солнечный)
- яростный (проверочное слово: ярость)
- громоздкий (проверочное слово: громоздить)
Для того, чтобы проверить всех эти орфограммы, нужно подобрать однокоренные слова, в которых звук, который нужно проверять, не является орфограммой (т.е. стоит в сильной позиции).
1.
- грядка
- вязкий
- крепкий
- кружки
- гриб (проверочное слово: грибы)
- сладкий (проверочное слово: сладок)
2.
- далёкий
- каток
- объяснить
- сохранить
- летать (проверочное слово: полёт)
- тропинка (проверочное слово: тропы)
3.
- поздний
- солнце
- яростный
- громоздкий
- звёздный (проверочное слово: звезда)
- честный (проверочное слово: честь)
1. Правописание безударных гласных в корне слова.
Чтобы проверить безударный гласный звук в корне, нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.
2. Правописание парных согласных в корне.
Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласные звуки [н], [н’], [м], [м’], [л], [л’], [р], [р’].
3. Слова с непроизносимыми согласными в корне.
Чтобы проверить слово с непроизносимым согласным звуком, нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот звук произносится.
Ответ 2
В первой группе подобраны слова на правило написания парных согласных в корне. Чтобы проверить, какая из парных согласных пишется в корне слова, нужно подобрать слово, в котором после этой согласной будет стоять гласный звук или согласные звуки [н], [н’], [л], [л’], [м], [м’], [р], [р’].
Во второй группе подобраны слова на правило написания безударных гласных в корне. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная будет находиться под ударением.
В третьей группе подобраны слова на правило написания слов с непроизносимой согласной в корне. Чтобы проверить эту орфограмму, нужно подобрать слово, в котором непроизносимая согласная будет отчетливо слышна.
Проверка всех этих слов сходна тем, что в каждом случае нужно подобрать проверочное слово.
1. Грядка (грядочка), вязкий (вязок), крепкий (крепок), кружки (кружочки), луг (луга), лёд (ледяной).
2. Далёкий (даль), каток (катит), объяснить (ясный), сохранить (охрана), поля (поле), река (реки).
3. Поздний (опоздать), солнце (солнышко), яростный (яростен), громоздкий (громоздок), звёздный (звёзды), честный (честен).
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением