Упр.651 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 651 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПрочитайте текст. Подберите к нему свои примеры. Кто больше?Жечь – жёг.., жгла, жгло, жгли;печь – пёк.., пекла,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 651 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПрочитайте текст. Подберите к нему свои примеры. Кто больше?Жечь – жёг.., жгла, жгло, жгли;печь – пёк.., пекла,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 651 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПрочитайте текст. Подберите к нему свои примеры. Кто больше?Жечь – жёг.., жгла, жгло, жгли;печь – пёк.., пекла,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 651 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПрочитайте текст. Подберите к нему свои примеры. Кто больше?Жечь – жёг.., жгла, жгло, жгли;печь – пёк.., пекла,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
687 1. Прочитайте отрывки из повести Аркадия Петровича Гайдара. Определите, к какому типу речи относятся оба фрагмента. В каждом предложении укажите «данное» и «новое» и их значение. В предложениях, где отсутствует указание на лицо, попробуйте восстановить его. Лучше или хуже станет текст? Почему?
1) Женя вскочила, откинула волосы, одёрнула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму. И тут на столе она увидела лист бумаги. Женя положила ключ и телеграмму.
2) Женя бросилась к крыльцу. Одумалась. Положила ребёнка на кровать. Выскочила на улицу и помчалась к дому старухи молочницы.
Оба фрагмента относятся к повествованию.
Если восстановить указание на лицо, текст становится хуже, теряется стремительность действия.

2. Спишите первое предложение, подчеркните его грамматическую основу.

671 Определите, в какой форме употреблены безличные глаголы в этих предложениях.
1) Уже вечерело. (изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., ср. р.)
2) Мне не спится. (изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.)
3) Его знобит. (изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.)
4) Ей нездоровится. (изъявит. накл., наст. вр., ед. ч., 3-е л.)
5) Смеркалось. (изъявит. накл., пр. вр., ед. ч., ср. р.)

651 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Подберите к нему свои примеры. Кто больше?
Жечь – жёг.., жгла, жгло, жгли;
печь – пёк.., пекла, пекло, пекли;
грызть – грыз , грызла, грызло, грызли;
вытереть – вытер , вытерла, вытерло, вытерли;
нести – нёс , несла, несло, несли;
мочь – мог , могла, могло, могли;
везти – вёз.., везла, везло, везли;
высохнуть – высох.., высохла, высохло, высохли;
погаснуть – погас.., погасла, погасло, погасли;
замёрзнуть – замёрз , замёрзла, замёрзло, замёрзли.

660 Прочитайте. Какие значения многозначного глагола идти представлены в данных примерах? Запишите предложения, заменяя глагол идти синонимом или словосочетанием.
1) Шагают солдаты бодрым маршем.
2) Старик медленно передвигается.
3) Снег падает целый день.
4) Я подвергаю себя риску.
5) Ей очень подходит это платье.
6) В этом году Алёша поступает в институт.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением