Ответы на вопросы на стр.65 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ«Быть знаменитым некрасиво...»1. Как в актёрском чтении звучат слова поэта о назначении творчества, о жизни? Каков тон...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Быть знаменитым некрасиво...»
1. Как в актёрском чтении звучат слова поэта о назначении творчества, о жизни? Каков тон актёра, как бы разъясняющий мысль поэта (спокойный, утвердительный, убеждающий...)?
Стихотворение Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво…» — это глубокое размышление поэта о сущности творчества и жизни. Лирический герой убеждён в том, что истинная цель творчества заключается в самоотдаче, а не в погоне за успехом и признанием. В этом произведении нет стремления навязать своё мнение, потому что герой уже пришёл к определённым выводам и уверен в их правильности. Он обращается к тем, кто готов воспринимать эти мысли, кто уже сам размышлял над смыслом творчества и жизненного пути.
Поэтому в актёрском исполнении стихотворение должно звучать спокойно и утвердительно. Голос актёра не должен выражать сомнений или попыток убедить слушателя — это спокойная уверенность человека, который достиг внутренней гармонии и хочет поделиться своей мудростью. В интонации нет агрессии или наставления, а скорее присутствует тон дружеского совета, передачи жизненного опыта.
Особенно важно отметить, что актёр в своём чтении должен избегать излишней эмоциональности, чтобы не затмить важность смыслов, которые поэт вкладывает в свои слова. Спокойная и размеренная интонация помогает передать суть размышлений о жизни: жизнь должна быть прожита искренне, без фальши, с полным осознанием своего пути, не отвлекаясь на шумиху внешнего мира. Такой тон подчёркивает, что этот вывод глубоко личен и может быть понят только тем, кто сам готов его осознать.
Таким образом, в актёрском чтении должно преобладать ощущение уверенности, спокойной силы и мудрости, передавая основные идеи Пастернака о творчестве и жизни, без давления или настойчивости, а как естественное деление опытом с теми, кто готов воспринять эти мысли.
2. Сравните характеры лирических героев стихотворений Бориса Пастернака, созданные актёрами В. Бохоном («Во всём мне хочется дойти...») и Л. Кулагиным («Быть знаменитым некрасиво...»). В чём их различие? Какими средствами художественного чтения актёры создают различные характеры, настроения, эмоциональную окрашенность стихотворений?
Характеры лирических героев стихотворений Бориса Пастернака, созданные актёрами В. Бохоном («Во всём мне хочется дойти…») и Л. Кулагиным («Быть знаменитым некрасиво…»), существенно отличаются по эмоциональной наполненности и внутреннему состоянию.
В исполнении В. Бохона герой стихотворения «Во всём мне хочется дойти…» представлен как человек, находящийся в поиске истины. Его внутренний мир наполнен неуемной энергией, стремлением к самосовершенствованию и познанию глубинных тайн жизни. Он осознаёт свою несовершенность, но именно это и движет им вперёд. Этот герой — искатель, человек действия, который постоянно ищет новые горизонты для постижения. В актёрском чтении это передаётся через смену темпа речи: моменты волнения и эмоционального напряжения передаются ускорением, а в моменты раздумий темп замедляется. Интонации варьируются, создавая ощущение внутренней борьбы и постоянного движения. В. Бохон использует динамичность и эмоциональные переходы, чтобы передать многообразие чувств и страстей героя.
В исполнении Л. Кулагина герой стихотворения «Быть знаменитым некрасиво…» выглядит совершенно иначе. Он спокоен, уверен в себе и уже достиг внутренней гармонии. Этот герой — философ, который пришёл к осознанию своей миссии в творчестве и жизни. В его интонациях нет резких перепадов, ритм речи стабилен, что подчёркивает зрелость и мудрость героя. Л. Кулагин использует логические паузы и акценты для того, чтобы расставить ключевые моменты в тексте, но при этом сохраняет ровный тон. Это создаёт образ состоявшейся личности, которая уже нашла свои ответы и не нуждается в поиске. Герой этого стихотворения вдохновлён, но его вдохновение выражается не в порывах страсти, а в спокойной убеждённости и вере в правильность выбранного пути.
Таким образом, В. Бохон создаёт образ человека, который ещё находится в поиске и движении, а Л. Кулагин передаёт мудрость и спокойствие героя, который уже нашёл свой путь. Эти различия в характерах передаются с помощью таких средств художественного чтения, как темп речи, интонация и акцентирование на ключевых моментах текста.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, учитывая опыт актёрской трактовки произведения.
Для выразительного чтения стихотворения Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво», нужно опираться на тон и ритм, которые создают ощущение мудрости и внутренней гармонии, как это делает Л. Кулагин в своей актёрской трактовке. Основной акцент следует сделать на спокойствии и уверенности лирического героя, который уже прошёл свой путь и обрел понимание цели творчества и жизни.
Рекомендации по чтению:
1. Спокойный ритм и интонация: Важно избегать резких изменений в голосе и сохранять ровный, спокойный темп чтения. Это подчёркивает уверенность героя в своих выводах и отсутствие суеты. Каждая строка должна звучать продуманно, с логическими паузами.
2. Акценты на ключевых фразах: В стихотворении присутствуют важные моменты, такие как «цель творчества — самоотдача», «жить без самозванства», «не отступаться от лица». Эти фразы должны быть произнесены с особым акцентом, чтобы выделить главные мысли героя.
3. Паузы: Используйте логические паузы между фразами, чтобы дать слушателю время осмыслить и прочувствовать глубину размышлений героя. Паузы усиливают эффект философской беседы, передавая важность сказанного.
4. Отсутствие излишней эмоциональности: Важно передавать текст с минимальной эмоциональной окраской, но при этом сохранять душевную теплоту. Герой не стремится эмоционально воздействовать на слушателя, он делится своим опытом, как бы приглашая к совместным размышлениям.
Пример чтения:
Быть знаменитым некрасиво... — начните с ровной интонации, уверенно и сдержанно, как утверждение, которое не требует доказательств.
Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех... — произнесите с расстановкой, подчёркивая смысловые акценты на словах «самоотдача» и «не успех». В паузах дайте тексту время «осесть» в сознании слушателя.
Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов... — читайте плавно, акцентируя важные слова: «без самозванства», «любовь пространства», «будущего зов». Они передают философскую идею стихотворения, которую нужно донести с глубокой убеждённостью.
Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь... — здесь можно слегка замедлить темп, давая слушателю почувствовать мудрость этих строк.
И должен ни единой долькой Не отступаться от лица... — произнесите с лёгким усилением интонации, подчёркивая твёрдость решения героя оставаться верным самому себе.
Заключение:
Ваше чтение должно быть спокойным, но твёрдым, с логическими акцентами и паузами, чтобы передать глубокое осознание героем своей миссии в жизни и творчестве. Это поможет создать образ лирического героя как мудрой и состоявшейся личности, которая делится своей философией жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением