Упр.649 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Перед вами два фрагмента из известной сказки Алексея Николаевича Толстого (1883—1945). Как называется это произведение? Прочитайте эти отрывки и определите функционально-смысловой тип речи, воспользовавшись приёмом «фотографирования».
1) Весёлый пудель Артемон носился по траве и л а., л, птицы, нисколько не боясь его, весело св..стали, ветерок летал над деревьями.
Четверо портных: мастер-од..ночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта шили из старых девочкиных платьев мальчишеский к..стюм.
2) Буратино пот..хоньку ощупал себя. Потом пополз в лопухи и освободил от верёвок Мальвину и Пьеро.
Название произведения «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Первый текст – описание, так как можно сфотографировать, получится один снимок.
Второй текст – повествование, так как можно при фотографировании получится несколько снимков.
2. Какого вида глаголы употреблены в описании, какого в повествовании? Почему?
В описании употреблены глаголы несовершенного вида (носился, лаял, свистали, летал, шили). Они показывают длительное или повторяющееся действие, создают картину, помогают представить, как именно происходило действие в момент описываемой сцены.
В повествовании – совершенного вида (ощупал, пополз, освободил). Эти глаголы обозначают завершённые действия, которые последовательно двигают сюжет вперёд, рассказывают о том, что произошло.
3. Объясните правописание слов с пропуском букв.
Лаял (лаять, суффикс инфинитива пишется перед суффиксом прошедшего времени -л-), свистали (свист), мастер-одиночка (один), костюм (словар.), потихоньку (тихо), освободил (словар.).
669 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом и образцом морфологического разбора глагола, а затем выполните анализ двух глаголов из текста упр. 667.
ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГЛАГОЛА
1. Общее грамматическое значение (действие, состояние).
2. Начальная форма (инфинитив).
3. Постоянные морфологические признаки:
возвратный или невозвратный;
вид;
спряжение;
переходный или непереходный.
4. Непостоянные морфологические признаки:
изъявительное, повелительное или сослагательное (условное) наклонение.
В изъявительном наклонении:
время (настоящее, прошедшее, будущее);
число;
лицо (у глаголов в настоящем и будущем времени);
род (у глаголов в прошедшем времени).
В повелительном наклонении:
число.
В сослагательном (условном) наклонении:
число;
род (в единственном числе).
5. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).
образец морфологического анализа глагола
1. ...коршун что делает? — кружит. Кружит — глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма — кружить.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, II спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, единственного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещут.
1. …лужи (что делают?) – разливаются. Разливаются – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – разливаться.
3. Постоянные признаки: возвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
1. … «зайчики» (что делают?) – трепещут. Трепещут – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – трепетать.
3. Постоянные признаки: невозвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
649 1. Прочитайте данные глаголы, соблюдая правильное ударение. Запомните их произношение!
послал клал предложил положил
послала клала предложила положила
послало клало предложило положило
послали клали предложили положили
2. Образуйте формы прошедшего времени от глаголов вложить, сложить. Правильно произнесите их.
659 Составьте словосочетания «глагол + существительное», используя данные глаголы в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Внимательно выбирайте нужную форму падежа для существительного.
Сообщит (что?) новость, уведомит (о чём?) о происшествии. Хвалит (кого?) детей, восхищается (кем?) актёром. Обвиняет (в чём?) в преступлении, осуждает (за что?) за проступок. Поймёт (что?) теорему, вникнет (во что?) в суть, додумается (до чего?) до решения. Хочет (чего?) чаю, стремится (к чему?) к победе, добиваться (чего?) цели.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением