Упр.648 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 648 От каждого глагола образуйте форму прошедшего времени. Запись оформляйте по образцу, данному в предшествующем тексте.Склеить – склеил.., спрятать – спрятал..,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 648 От каждого глагола образуйте форму прошедшего времени. Запись оформляйте по образцу, данному в предшествующем тексте.Склеить – склеил.., спрятать – спрятал..,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 648 От каждого глагола образуйте форму прошедшего времени. Запись оформляйте по образцу, данному в предшествующем тексте.Склеить – склеил.., спрятать – спрятал..,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 648 От каждого глагола образуйте форму прошедшего времени. Запись оформляйте по образцу, данному в предшествующем тексте.Склеить – склеил.., спрятать – спрятал..,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
684 Установите, нет ли ошибок в построении текстов. Если есть, исправьте и запишите правильный вариант.
1) Под берёзой, в тени, отдыхают женщина, девочка и пёс Шарик. Рядом с девочкой лежит Шарик.
2) Передо мной картина И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Главное здесь клубника. На простой сероватой скатерти разложена клубника. Она старинная, холщовая.

В построении текстов есть ошибки. Исправленный вариант:
1) Под берёзой, в тени, отдыхают женщина и девочка. Рядом с девочкой лежит Шарик.
2) Передо мной картина И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Главное здесь клубника. Она разложена на простой сероватой скатерти.

668 1. Выпишите из орфоэпического словарика учебника по два глагола каждой группы: 1) глаголы, в которых допускают ошибки при произношении; 2) глаголы, в которых допускают ошибки при выборе места ударения.
1) Сожалеть [жыэ], тянуть [т'и].
2) Звонить, балова?ть.

2. Устно проспрягайте каждый из глаголов, используя рекомендации словарика.

648 От каждого глагола образуйте форму прошедшего времени. Запись оформляйте по образцу, данному в предшествующем тексте.
Склеить – склеил.., спрятать – спрятал.., засеять – засеял.., брезжить – брезжил.., обидеть – обидел.., докладывать – докладывал.., лелеять – лелеял.., развеять – развеял.., услышать – услышал.., растаять – растаял.., оставить – оставил.., увидеть – увидел.., проповедовать – проповедовал.., рассматривать – рассматривал.., залаять – залаял.., умаяться – умаял ся, ночевать – ночевал.., каяться – каял..ся, мучить – мучил.., выздороветь – выздоровел.., надеяться – надеял ся, послышаться – послышал..ся, принять – принял..ся.

658 Письменно проспрягайте глаголы пробежать и захотеть. Сопоставьте их окончания с окончаниями глаголов I и II спряжения.
Это разноспрягаемые глаголы. Глагол «пробежать» в 1-м и 2-м лице единственного и множественного числа, в 3-м лице единственного числа имеет окончания II спряжения, а в 3-м лице множественного числа – I спряжения.
Глагол «захотеть» в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного числа имеет окончания I спряжения, а в 1-м, 2-м и 3-м лице множественного числа – II спряжения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением