Упр.647 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 647 От данных глаголов образуйте и запишите форму прошедшего времени мужского рода, обозначая все суффиксы и окончания.образец записи Отзываться —...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 647 От данных глаголов образуйте и запишите форму прошедшего времени мужского рода, обозначая все суффиксы и окончания.образец записи Отзываться —...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 647 От данных глаголов образуйте и запишите форму прошедшего времени мужского рода, обозначая все суффиксы и окончания.образец записи Отзываться —...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 647 От данных глаголов образуйте и запишите форму прошедшего времени мужского рода, обозначая все суффиксы и окончания.образец записи Отзываться —...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Продолжим анализировать отрывки из произведения В. К. Арсеньева (см. предыдущее упражнение). Спишите следующие примеры, соблюдая орфографические правила.
1. Наступила ночь. Туман, который лежал на поверхности (неизм. приставка по-, неизм. суффикс -ость) воды, поднялся кверху и превратился (запомнить пре-; превратности.) в тучи. Реза два принимался (в корне «и», так ка за корнем -а-) накрапывать дождь.
2) Наконец стало светать (свет). В воздухе разлился (на конце приставки пишется «з» перед звонкой «л») неясный, серовато-синий (серый) свет утра. Туман казался (кажется) неподвижным (неизм. приставка по-) и сонным. Трава и кусты были мокрые. Мало-помалу начали просыпаться (начали что делать?) пернатые (перья) обитатели (обитель) леса. Откуда-то появилась (появится) ворона и лениво полетела (полёт) через поляну. Проснулись (неизм. приставка про-) дятлы, лесные голуби. (В. Арсеньев)
2. Предложения в данных текстах связаны параллельной связью.
В первом предложении первого текста говорится о том, что наступила ночь. Последующие предложения раскрывают смыл первого предложения, конкретизируют и уточняют события ночи (туман поднялся кверху и превратился в тучи; принимался накрапывать дождь).
В первом предложении второго текста говорится о том, что стало светать. Последующие предложения раскрывают смыл первого предложения, конкретизируют и уточняют события, происходящие на рассвете со светом (разлился неясный, сероват-синий свет утра), с туманом (казался неподвижным и сонным), травой и кустами (были мокрые), с обитателями леса (начали просыпаться; ворона лениво полетела через поляну; проснулись дятлы, лесные голуби).
3. Проснулись дятлы, лесные голуби.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными подлежащими).
2. Докажите, что предложения в данных текстах связаны параллельной связью.

667 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина сначала про себя, а затем выразительно вслух.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещ..т,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещ..т.

Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубе..т,
И солнце ласковое гре..т
В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И всё ей радо.
Как в забытьй каком стоишь
И слыш..шь свежий запах сада
И тёплый запах талых крыш.

2. Как вы понимаете значение слова гумно? Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
Гумно –
1. Помещение, сарай для сжатого хлеба.
2. Крытая площадка для молотьбы; крытый ток.

3. Спишите, вставляя нужные буквы и обозначая безударные личные окончания глаголов.
4. Составьте схему выделенного предложения.

647 От данных глаголов образуйте и запишите форму прошедшего времени мужского рода, обозначая все суффиксы и окончания.
образец записи Отзываться — отзывался.
Поклониться – поклонился, прерваться – прервался, расстраиваться – расстраивался, размораживать – размораживал.

657 Запишите глаголы в форме настоящего или будущего времени, 1-го и 2-го лица, единственного числа, укажите их вид. От какого глагола вы не смогли образовать форму 1-го лица, единственного числа? Проверьте по орфоэпическому словарику учебника произношение выделенных слов, в форме 2-го лица поставьте ударение. Обратите внимание на ударение и произношение звуков на месте букв гч в глаголе облегчить.
Беречь – берегу (н. в.), бережёшь (н. в.);
брызгать – брызгаю (н. в.), брызгаешь (н. в.);
ездить – езжу (н. в.), ездишь (н. в.);
звонить – звоню (н. в.), звонишь (н. в.);
нагибать – нагибаю (н. в.), нагибаешь (н. в.);
бежать – бегу (н. в.), бежишь (н. в.);
хотеть – хочу (н. в.), хочешь (н. в.);
платить – плачу (н. в.), платишь (н. в.);
поднимать – поднимаю (н. в.), поднимаешь (н. в.);
положить – положу (с. в.), положишь (с. в.);
победить – победишь (с. в.);
облегчить – облегчу (с. в.), облегчишь (с. в.);
включить – включу (с. в.), включишь (с. в.);
повторить – повторю (с. в.), повторишь (с. в.).
Нельзя образовать форму 1-го лица, единственного числа от глагола «победить».

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением