Упр.646 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
682 1. Спишите примеры, соблюдая орфографические правила.
1) Св..ркнула яркая молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. Гулк..м эхом он широко прокатился по всему небу. 2) Сильный порыв..стый ветер клубами гнал с моря туман. Точно гигантские волны, к..тился он по земле и смеш..вался в горах с дожд..выми тучами. 3) Перед сум..рками я ещё раз сх..дил посмотреть на воду. Она пр..бывала медленно, и, по-вид..мому, до утра (не) было оп..сения, что река выйд..т из бер..гов. 4) С тех пор всё чаще преходилось слышать о людях, которые скрывают(?)ся в т..йге. То вид..ли их самих, то нах..дили лодки. Это становилось подозрительным. (По В. Арсеньеву)
2. Докажите, что предложения в данных текстах связаны последовательной связью. Подчеркните средства связи, то есть слова, с помощью которых скрепляются предложения.
Предложения в данных текстах связаны последовательной связью.
Средства связи предложений в первом тексте: местоимение (удар грома– он).
Средства связи предложений во втором тексте: местоимение (туман – он).
Средства связи предложений в третьем тексте: местоимение (на воду – она).
Средства связи предложений в четвёртом тексте: местоимение (о людях – их), (видели, находили – это).
666 Прочитайте загадки и по названным действиям угадайте, о ком или о чём идёт речь. Запишите загадки, заменяя звуки буквами, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Обозначьте окончания и укажите спряжение глаголов.
1) У нашей Анютки (сущ., 1-е скл., р. п.)
Зверь в атласной шубке (шуба),
Возле печи (сущ., 3-е скл., р. п.) греется (гл. на -еть, I спр.; что делает?),
Без водички (чк/чн; сущ., 1-е скл., р. п.) моется (гл. на -ыть, I спр.; что делает?).
2) Меня режут (гл. на -ать, не искл., I спр.)-трут,
Колотят (словар., гл. на -ить, II спр.)-бьют (не после приставки),
А я всё терплю (терпит) –
Людям добром плачу (пла?тит)!
3) Воет (гл. на -ыть, I спр.), свистит,
Ветки ломает (сломит; гл. на -ать, не искл. I спр.),
Пыль поднимает (в корне «и», так как за корнем -а-; гл. на -ать, не искл., I спр.),
С ног всех сбивает (неизм. приставка; гл. на -ать, не искл., I спр.),
Слышишь (гл. на -ать, искл., II спр.; «ь» после шипящ. на конце гл.) его,
Да не видишь («не» с гл.; гл. на -еть, искл., II спр.; «ь» после шипящ. на конце гл.) его.
646 1. Прочитайте русские народные считалки про себя, потом вслух, соблюдая нужную интонацию. Выпишите глаголы в форме прошедшего времени, выделите в них окончания и суффикс -л-.
1) Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит — выходи!
2) Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить —
Тому и водить!
Поджала, побежала, оказалась, жили, пили, мыли, платили.
2. Объясните, почему нельзя определить время у выделенных глаголов.
По временам изменяются только глаголы изъявительного наклонения.
Выходи – глагол повелительного наклонения.
Платить – инфинитив, водить – инфинитив.
3. Спишите второе предложение второго текста, разберите его по членам и выполните синтаксический анализ.
Кто не хочет платить –
Тому водить. (Побудительное, невосклицательное, сложное, бессоюзное.)
656 Проспрягайте глаголы нести, сидеть. Какого они спряжения? Как вы это определили?
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением