Упр.641 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
676 Спишите эпиграф к разделу «Глагол». Письменно объясните, как вы понимаете его смысл.
Глагол придаёт речи жизнь. (Н.И. Греч)
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие. Действиями наполнена наша жизнь. Глагол передаёт движения, динамику нашей жизни. Я думаю, именно поэтому Н.И. Греч написал, что глагол придаёт речи жизнь.
661 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
1. Запишите столбиком личные формы глаголов I спряжения чувствовать, лечь и глаголов II спряжения приносить, верить в единственном и во множественном числе.
2. Расскажите, что вы знаете о правописании безударных личных окончаний глаголов. Приведите примеры.
641 Прочитайте следующие предложения и сделайте вывод о том, в каких ещё формах глагола может выражаться значение повелительного наклонения.
1) Будем друзьями!
Давай(те) уедем!
Давай(те) работать.
2) Пусть она приезжает на днях.
Пусть (пускай) они развлекаются.
Да здравствует солнце,
да скроется тьма!
3) Не курить!
Не высовываться из окон!
Призыв, побуждение к совместному действию.
Побуждение к действию 3-го лица.
Категорический приказ.
Значение повелительного наклонения глагола может выражаться:
1) формой 1-го лица множественного числа изъявительного наклонения:
Будем друзьями!
2) формой 1-го или3-го лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени и частицами «да», «давай», «давайте», «пусть», «пускай»:
Давай (те) уедем!
Пусть она приезжает на днях.
Пусть (пускай) они развлекаются.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
3) инфинитивом с частицами «давай», «давайте» или без них:
Давай(те) работать.
Не курить!
Не высовываться из окон.
652 1. От каждого глагола образуйте и запишите формы прошедшего времени мужского и женского рода.
образец записи Увлечь — увлёк, увлекла.
1) Нести – нёс.., несла; везти – вёз.., везла; трясти – тряс.., трясла; расти – рос.., росла.
2) Печь – пёк.., пекла; жечь – жёг.., жгла; мочь – мог.., могла; стричь – стриг.., стригла.
3) Запереть – запер.., заперла; умереть – умер.., умерла.
4) Грести – грёб.., гребла; скрести – скрёб.., скребла.
5) Промокнуть – промок.., промокла; возникнуть – возник.., возникла.
2. Объясните, почему данные глаголы разделены на пять групп.
Данные глаголы разделены на пять групп по способу образования форм прошедшего времени.
В первой группе при образовании формы прошедшего времени отсекается окончание инфинитива «-ти», при этом в некоторых словах происходит чередование гласной в корне, конечный согласный основы слова не изменяется: нести – нёс (е//ё), несла; трясти – тряс, трясла.
Во второй группе при образовании формы прошедшего времени происходит чередование конечной согласной основы «ч» с согласными «к, г», при этом в некоторых словах происходит чередование гласной корня: печь – пёк (е//ё), пекла (ч//к); стричь – стриг, стригла (ч//г).
В третьей группе при образовании формы прошедшего времени отсекается окончание инфинитива «-ть» и суффикс «-е-»: запереть – запер, заперла.
В четвёртой группе при образовании формы прошедшего времени отсекается окончание инфинитива «-ти», при этом происходит чередование конечной согласной основы «с» с согласной «б», в некоторых словах происходит чередование гласной корня: грести – грёб (е//ё), гребла (с//б).
В пятой группе при образовании формы прошедшего времени отсекается окончание инфинитива «-ть» и суффикс «-ну-»: промокнуть – промок, промокла.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением