Упр.640 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Расскажите, с какой новой информацией о глаголе как части речи вы познакомились в 5 классе. Какой материал является наиболее сложным для усвоения и требует от вас дальнейших усилий в работе? Сделайте выводы.
В 5 классе я узнал много нового о глаголе как части речи. Узнал, что глаголы изменяются по временам: настоящее (пишу), прошедшее (писал), будущее (буду писать или напишу). Изучил, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид — когда действие закончено (прочитал). Несовершенный вид — когда действие продолжается или повторяется (читал). Научился различать наклонения глаголов: изъявительное (делаю), повелительное (делай),
сослагательное (делал бы). Разобрал, как образуются формы прошедшего времени. Например, с помощью суффикса -л-: писал, играл. Познакомился с особыми глаголами, у которых в мужском роде нет суффикса -л-: лёг, пёк.
660 Прочитайте. Какие значения многозначного глагола идти представлены в данных примерах? Запишите предложения, заменяя глагол идти синонимом или словосочетанием.
1) Шагают солдаты бодрым маршем.
2) Старик медленно передвигается.
3) Снег падает целый день.
4) Я подвергаю себя риску.
5) Ей очень подходит это платье.
6) В этом году Алёша поступает в институт.
640 1. Закончите этикетные фразы, используя глаголы в форме повелительного наклонения.
Будьте добры, покажите дорогу к театру.
Если вам нетрудно, подайте мне мой плащ.
Если вас не затруднит, помогите передвинуть этот шкаф.
Сделайте одолжение, подпишите мне открытку.
Не откажите в любезности, приходите к нам в школу на праздничный концерт.
2. Расскажите, в каких речевых ситуациях употребляются подобные фразы.
Подобные фразы употребляют в общении с незнакомыми людьми, в деловой обстановке для выражения вежливости по отношению к собеседнику.
650 Образуйте и запишите формы прошедшего времени от данных глаголов. Обозначьте ударение во всех словах. В каких словах возможно двоякое ударение в пределах орфоэпической нормы? При выполнении этого задания пользуйтесь школьным орфоэпическим словарём.
Занять, понять, прибыть, принять, создать, поднять, продать.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением