Упр.631 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 631 1. Спишите, вставляя вместо слов в скобках однокоренные возвратные глаголы на -тся, -ться.Земля менялась раньше. Земля будет меняться потом, и просто невероятно...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 631 1. Спишите, вставляя вместо слов в скобках однокоренные возвратные глаголы на -тся, -ться.Земля менялась раньше. Земля будет меняться потом, и просто невероятно...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 631 1. Спишите, вставляя вместо слов в скобках однокоренные возвратные глаголы на -тся, -ться.Земля менялась раньше. Земля будет меняться потом, и просто невероятно...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 631 1. Спишите, вставляя вместо слов в скобках однокоренные возвратные глаголы на -тся, -ться.Земля менялась раньше. Земля будет меняться потом, и просто невероятно...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
662 Запишите глаголы с безударными личными окончаниями, используя данный в предыдущем упражнении образец рассуждения.
Люб(?)те (что делаете?) > что делать? > любить – глагол на -ить; значит, это глагол II спряжения, пишу -ит – любите.
(Он) напомина(?)т (что делает?) > что делать? > напоминать – глагол на -ать (не искл.); значит, это глагол I спряжения, пишу -ет – напоминает.
Держ(?)м (что делаем?) > что делать? > держать – глагол на -ать (искл.); значит, это глагол II спряжения, пишу -им – держим.
Вызыва(?)шь (что делаешь?) > что делать? > вызывать – глагол на -ать (не искл.); значит, это глагол I спряжения, пишу -ешь – вызываешь.
Терп(?)шь (что делаешь?) > что делать? > терпеть – глагол на -еть (искл.); значит, это глагол II спряжения, пишу -ишь – терпишь.
(Они) бор(?)тся (что делают?) > что делать? > бороться – глагол на -оть(ся); значит, это глагол I спряжения, пишу -ют – борются.
(Он) увид(?)т (что сделает?) > что сделать? > увидеть – глагол на -еть (искл.); значит, это глагол II спряжения, пишу -ит – увидит.

651 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Подберите к нему свои примеры. Кто больше?
Жечь – жёг.., жгла, жгло, жгли;
печь – пёк.., пекла, пекло, пекли;
грызть – грыз , грызла, грызло, грызли;
вытереть – вытер , вытерла, вытерло, вытерли;
нести – нёс , несла, несло, несли;
мочь – мог , могла, могло, могли;
везти – вёз.., везла, везло, везли;
высохнуть – высох.., высохла, высохло, высохли;
погаснуть – погас.., погасла, погасло, погасли;
замёрзнуть – замёрз , замёрзла, замёрзло, замёрзли.

631 1. Спишите, вставляя вместо слов в скобках однокоренные возвратные глаголы на -тся, -ться.
Земля менялась раньше. Земля будет меняться потом, и просто невероятно предположить, что она не меняется сейчас!
Рождаются и гибнут острова, извергаются вулканы; смещается местами кора. Не остаётся в покое океанское дно, перемещается местами и суша. Кое-где она поднимается, и у континентов появляются новые километры. Земля движется и сейчас! (По Б. Ляпунову)
2. Из второго абзаца выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Подберите однокоренные слова.
Острова – островок, островитяне.
В покое – спокойный, спокойствие.
Океанское – океан, океанический.
У континентов – континентальный, межконтинентальный.
Квадратные – квадрат, квадратик.
Километры – километровый, километраж.
3. Выпишите слово с пропущенной буквой. Укажите однокоренное слово с чередованием.
Предположить – предполагать.

638 1. Прочитайте и перепишите тексты. Укажите глаголы в форме повелительного наклонения. Определите, в форме какого наклонения употреблены остальные глаголы. Подчеркните их как члены предложения и разберите по составу.
1) Сей овёс, когда б..рёзовый лист ст..нет распускат(?)ся. Ячмень сей, когда цв..тёт калина. (Народные приметы)
2) Евсей, Евсей, муку просей,
А просееш(?) муку —
Исп..ки в печи к..лачи
Да м..чи на стол г..рячи.
(Прибаутка)
3) Дождик, лей, лей, лей
(На) меня и на людей!
На людей по ложке,
(На) меня по крошке.
А на Бабу-ягу —
Лей по целому ведру!
(Прибаутка)

2. Какими по цели высказывания являются данные предложения?
Данные предложения по цели высказывания являются побудительными.

3. Объясните правописание пропущенных букв.

4. Определите лексическое значение слов прибаутка, калач.
При выполнении задания пользуйтесь любым толковым словарём (бумажным или электронным).
Прибаутка – острое словцо, забавное словосочетание, придающее речи, рассказу своеобразный, живой характер.
Калач – пшеничный хлебец, выпеченный в форме замка с дужкой.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением