Ответы на вопросы на стр.63 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Проверьте себя1. Как вы понимаете главную мысль стихотворения? Близка ли она современному человеку? Что скрывается в заключительных строчках стихотворения?Главная...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Проверьте себя
1. Как вы понимаете главную мысль стихотворения? Близка ли она современному человеку? Что скрывается в заключительных строчках стихотворения?
Главная мысль стихотворения заключается в том, что каждому живому существу необходимы сострадание, понимание, сочувствие; необходимо поддержать того, кто попал в беду. На месте упавшей лошади, в определенном смысле, может оказаться каждый. Современное общество может быть жестоким и равнодушным.
Последние строки доказывают мысль о необходимости сострадания, поскольку сочувствие, сострадание помогают любому живому существу «подняться», справиться с трудной ситуацией. Лишь только после сочувствия лошадь находит в себе силы встать на ноги и вспомнить о своих целях и вновь обрести смысл, о том, ради чего она потратила столько сил:
«И всё ей казалось –
она жеребёнок,
и стоило жить,
и работать стоило.»
2. Что вы узнали о В. В. Маяковском? Интересна ли вам личность этого поэта?
В. В. Маяковский родился в 1893 году в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего. У него было две сестры. Учился в гимназии.
В 1906 году, после трагической и нелепой смерти отца, семья переехала в Москву. Там поэт встречался с революционерами, за что в последствии сел в тюрьму, но это его не сломало.
После освобождения в 1910 году Маяковский учился в художественной студии С. Жуковского, затем в студии художника П. Келина, затем в училище живописи.
Изменило его жизнь знакомство с Давидом Бурлюком. Тот считал Маяковского гением и вдохновлял писать больше, помогал финансово, знакомил с творчеством интересных авторов. Благодаря таланту, настойчивости и привычке трудиться, привитой с детства, Маяковский стал истинным новатором и звездой в литературных кругах. Он много путешествовал, читал свои стихи со сцены, рисовал, был творческой и многогранной личностью.
Владимир Маяковский прожил недолго, но успел написать множество разных стихотворений.
Мне интересна личность Маяковского.
3. Подготовьте устное сообщение о вашем восприятии поэзии В. В. Маяковского.
В. В. Маяковский один из известнейших поэтов 20 века. Он был первопроходцем, создал уникальный стиль, поэтому не все понимали его творчество. Нельзя сравнивать Маяковского с Пушкиным, Есениным, Тютчевым. Они писали не похожие друг на друга стихи, пытались донести разные мысли, хотели «звучать» по-разному. Владимир Маяковский пишет своим фирменным «ступенчатым» стилем. Кому-то он может показаться странным, несвязным, грубым, а кто-то проникается его творчеством. Но сам поэт был убежден, что стихи необходимо слушать, а не читать. Поэтому он часто декламировал их со сцены, уделяя особенное внимание интонациям и ритму.
Над своими стихами он мог работать по несколько недель - подбирать идеальное звучание, «чеканить» правильный ритм, по одному ему понятным схемам.
Я считаю, что поэзия Маяковского за счет своей резкости и угловатости как раз и создает такие яркие образы. Он использует фразы, которые не назовешь мелодичными, но именно поэтому они четко отпечатываются в мозгу. Его стихи из-за рваного, отрывистого ритма звучат, порой, как лозунги. Но и темы их соответствуют – он пишет о справедливости, об общественных проблемах, патриотизме. Свои идеи и мысли Маяковский облек в идеальную для них форму.
Фонохрестоматия
«Хорошее отношение к лошадям»
1. Какой приём выразительного чтения использует актёр, воспроизводя звучание ударов копыт о камни мостовой?
Звукоподражание – это воспроизведение каких-то природных звуков с помощью речи.
Короткие строки создают ритм, имитирующий цокот лошадиных копыт по мостовой.
Воспроизводя звучание ударов копыт о камни мостовой, актер дополнительно подчеркивает звонкость звуков Г, Р, Б и делает между «шагами» паузы.
«Гриб.
Грабь
Гроб.
Груб.»
2. С каким настроением читает актёр описание улицы в начале стихотворения и передаётся ли оно слушателям?
Актёр читает описание улицы в начале стихотворения спокойно, ровно, даже заунывно, так он передаёт монотонность происходящего, равнодушие людей и постоянство ветра. Настроение актёра передаётся читателям. Можно почти почувствовать, как между лопаток побежали мурашки от холода.
«Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.»
Настроение создается тоскливое, но напряженное. Мы замираем в ожидании. Что же дальше?
3. Что вы можете сказать об отношении актёра к прохожим, «зевакам»? Совпадает ли актёрское отношение к ним с авторским? Обоснуйте свой ответ цитатами из текста стихотворения.
Актёр, как и поэт, не поддерживают «зевак», они не разделяют их праздный интерес к неудаче, постигшей лошадь, и они оба не готовы смеяться над её падением, поскольку сочувствуют ей. Никто не подумал помочь.
На то, что поэт не разделяет веселья прохожих, указывают строчки:
«Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.»
«Смех зазвенел и зазвякал» – будто слышно, как отскакивают звонкие звуки равнодушного смеха от льда на мостовой.
«Штаны приШедШие клёШить» - шаркают ноги по мостовой.
Актер своим тоном тоже будто осуждает равнодушных прохожих, интонацией показывает, что людям было скучно, а тут такое событие, что все «сгрудились» - словно речь идет о бесполезной куче вещей, а не о людях.
4. Как вы думаете, почему случай с загнанной лошадью получил такой живой отклик в душе поэта? Что он хочет сказать фразой «все мы немножко лошади»?
По одной из версий, в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» описывается реальный случай из жизни поэта. На Кузнецом мосту находилось кафе, в котором он часто читал стихи. Однажды, он стал свидетелем такой картины - упавшая лошадь, равнодушная толпа и ни одного сердца, способного на жалость, кроме его собственного.
Случай с загнанной лошадью получил живой отклик в душе поэта, потому что поэт сам сталкивался с жестокостью, грубостью, насмешками и равнодушием людей, ему было понятно внутреннее состояние лошади, её переживания, чувства. Также, возможно, поэт так живо откликается на случай с лошадью, потому что она напоминает ему его самого: он также много работает, трудится, как и упавшая лошадь.
Фразу «все мы немножко лошади» можно понять по-разному. Можно увидеть в ней сравнение трудолюбивых людей с лошадьми: люди похожи на лошадей, потому что много работают. Можно понять эти слова иначе: все люди напоминают лошадей, потому что, как и упавшая лошадь, часто сталкиваются с насмешками других людей, с отсутствием сострадания и сочувствия.
5. Поэт не мог видеть, как лошадь «пришла весёлая, стала в стойло», почему же он уверен, что его участие и под держка преобразили лошадь, сделали её молодой и весёлой?
Поэт уверен, что его участие и поддержка преобразили лошадь, сделали её молодой и весёлой, потому что знает, что сочувствие и сострадание всегда поддерживают и помогают преодолеть трудности.
6. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Если вы затрудняетесь самостоятельно подобрать необходимые интонации при подготовке выразительного чтения, обратитесь к фонохрестоматии, прослушайте чтение актёра и повторите его.
Внеклассное чтение
Н. А. Некрасов. «Молодые лошади»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Н.А. Некрасов. «Молодые лошади»
(Вчерашняя сцена)
Лошади бойко по рельсам катили
Полный громадный вагон.
С рельсов сошел неожиданно он…
Лошади рьяны и молоды были –
Дружно рванулись… опять и опять –
Не поддается вагон ни на пядь,
С час они силы свои напрягали,
Надорвались – и упали…
«Бедные!» – кто-то сказал из окна.
«Глупые!» – кто-то заметил с балкона…
О, поскорее на рельсы!.. Страшна
Тяжесть сошедшего с рельсов вагона.
Стихотворение «Молодые лошади» Николая Алексеевича Некрасова было опубликовано в 1876 году.
Некрасов рисует образы молодых лошадей, которые выполняли неимоверно тяжёлую работу: катили тяжёлый вагон, который неожиданно сошёл с рельсов. Лошади напрягали все свои силы, но справиться с вагоном не смогли и, обессилев, упали. Из окон, с балкона за усилиями лошадей наблюдали равнодушные люди. Никто из них не помог лошадям, только осудили.
Автор словно говорит нам, что не страшна тяжесть, а страшно людское равнодушие.
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
Лошади умеют плавать,
Но — не хорошо. Недалеко.
«Глория» – по-русски – значит «Слава», –
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось – плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их –
Рыжих, не увидевших земли.
Стихотворение «Лошади в океане» Бориса Абрамовича Слуцкого появилось в печати с посвящением писателю Илье Эренбургу в 1950 году.
В основу лег реальный случай на войне. Правда, не в России, а в США: немцы потопили в океане транспортное судно, перевозившее множество лошадей на своем борту. Собственно, само стихотворение и звучит как рассказ о событии, поэт подчеркивает, что свидетелем он не был, но словно видит все происходившее, как наяву. «Тыща»: это слово в разных вариациях разбросано по всему стихотворению. В нем, просторечном, и боль, и бессилие. Поэт рассуждает как простой русский мужик, крестьянин, как солдат. Интонация обманчиво повествовательная. С каждой строкой щемящее чувство увеличивается. Корабли «Глория» («Слава») был подбит фашистами. Люди спаслись на шлюпках, а лошади пытались добраться до берега вплавь.
Однако переплыть океан им было не суждено. «Кони шли на дно и ржали, все на дно покуда не пошли».
Поэт подчеркивает трагичность военного времени, бессмысленность гибели прекрасных, доверившихся человеку животных. Лошадей, которые служили людям на войне. Поэт даже не пытается представить, что чувствовали очевидцы этих событий, настолько тяжело это передать словами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением