Стр.63 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 10. Выполни действия.(18 216 + 20 012) · 3     (10 000 - 5 915) · 2(42 700 - 6 512) · 7      (20 025 + 19 105) · 511. Увеличь:а) 84 в 10 раз;       в) 804 в 1...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 10. Выполни действия.(18 216 + 20 012) · 3     (10 000 - 5 915) · 2(42 700 - 6 512) · 7      (20 025 + 19 105) · 511. Увеличь:а) 84 в 10 раз;       в) 804 в 1...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
10. Выполни действия.
(18 216 + 20 012) · 3 (10 000 - 5 915) · 2
(42 700 - 6 512) · 7 (20 025 + 19 105) · 5
11. Увеличь:
а) 84 в 10 раз; в) 804 в 1 000 раз;
б) 800 в 100 раз; г) 8 в 100 000 раз.
12. Уменьши:
а) 150 000 в 10 раз; в) 150 000 в 1 000 раз;
б) 150 000 в 100 раз; г) 150 000 в 10 000 раз.
13. Вычисли значения выражений.
2 001 · 10 32 · 100 6 400 · 100 : 10 000 11 000 : (1 100 · 10)
6 000 : 10 10 · 1 000 100 · 260 : 1 000 8 000 : (2 000 : 100)
14. Вычисли:
a) 1/4 от 200; б) 3/10 от 100; в) 5/8 от 1 000; г) 19/20 от 2 000.
15. Куртка стоит 2 500 р., а стоимость ботинок составляет 2/5 стоимости куртки. Сколько стоят ботинки?
16. Выполни вычисления.
325 · 20 148 · 60 470 · 20 103 · 80
112 · 90 154 · 70 310 · 30 165 · 50
17. Вычисли удобным способом.
7 200 : (50 · 2) 100 000 : (200 · 5) 90 000 : (20 · 5)
9 000 : (25 · 4) 14 000 : (7 · 1 000) 100 000 : (100 · 8)
18. Вычисли значения выражений.
168 · 54 2 157 · 32 30 103 · 23 18 009 · 36
203 · 46 1 308 · 65 15 016 · 57 30 207 · 62

10.
1 2
(18 216+20 012)•3=38 228•3=114 684
38 228
3
114 684
Пишу: 38 228•3.
Умножаю единицы: 8•3=24. 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; пишу 4 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 2•3=6, да ещё 2.
6+2=8. Пишу 8 под десятками.
Умножаю сотни: 2•3=6. Пишу 6 под сотнями.
Умножаю единицы тысяч: 8•3=24. 24 единицы тысяч – это 2 десятка тысяч 4 единицы тысяч; пишу 4 под единицами тысяч, а 2 десятка тысяч запомню и прибавлю к десяткам тысяч.
Умножаю десятки тысяч: 3•3=9, да ещё 2.
9+2=11. 11 десятков тысяч – это 1 сотня тысяч 1 десяток тысяч; пишу 1 под десятками тысяч, а 1 сотню тысяч пишу под сотнями тысяч, так как других сотен тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 114 684.

1 2
(42 700-6 512)•7=36 188•7=253 316
42 700
6 512
36 188
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
42 700-6 512.
Вычитаем единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 2 ед., из 0 дес. занять нельзя, поэтому возьмём из 7 сот. 1 сот., то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 7). Распределим 10 десятков, как 9 десятков и 10 единиц. 10+0=10.
Вычтем: 10-2=8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки: было 0 десятков, но после того, как заняли 1 сотню при вычитании единиц, осталось 9 десятков.
Вычтем: 9-1=8. Пишем 8 под десятками.
Вычитаем сотни: было 7 сотен, но после того, как заняли 1 сотню при вычитании единиц, осталось 6 сотен.
Вычтем: 6-5=1. Пишем 1 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: из 2 ед. тыс. нельзя вычесть 6 ед. тыс., поэтому возьмём из 4 дес. тыс. 1 дес. тыс., то есть 10 ед. тыс. (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 4). 10+2=12.
Вычтем: 12-6=6. Пишем 6 под единицами тысяч.
Было 4 десятка тысяч, но после того, как 1 десяток тысяч заняли при вычитании единиц тысяч, осталось 3 десятка тысяч.
Спускаем в ответ 3 десятка тысяч.
Читаем ответ: 36 188.
36 188
7
253 316
Пишу: 36 188•7.
Умножаю единицы: 8•7=56. 56 единиц – это 5 дес. 6 ед.; пишу 6 под единицами, а 5 десятков запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 8•7=56, да ещё 5.
56+5=61. 61 десяток – это 6 сотен 1 десяток; пишу 1 под десятками, а 6 сотен запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•7=7, да ещё 6.
7+6=13. 13 сот. – это 1 ед. тысяч 3 сотни; пишу 3 под сотнями, а 1 единицу тысяч запомню и прибавлю к единицам тысяч.
Умножаю единицы тысяч: 6•7=42, да ещё 1.
42+1=43. 43 ед. тыс. – это 4 дес. тыс. 3 ед. тыс.; пишу 3 под ед. тыс., а 4 дес. тысяч запомню и прибавлю к десяткам тысяч.
Умножаю десятки тысяч: 3•7=21, да ещё 4.
21+4=25. 25 десятков тысяч – это 2 сотни тысяч 5 десятков тысяч; пишу 5 под десятками тысяч, а 2 сотни тысяч пишу под сотнями тысяч, так как других сотен тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 253 316.

1 2
(10 000-5 915)•2=4 085•2=8 170
10 000
5 915
4 085
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
10 000-5 915.
Вычитаем единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 5 ед., из 0 дес., 0 сот., 0 ед. тыс. занять нельзя, поэтому возьмём из 1 дес. тыс. 1 десяток тысяч, то есть 10 единиц тысяч (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). Распределим 10 единиц тысяч, как 9 единиц тысяч, 9 сотен, 9 десятков и 10 единиц. 10+0=10.
Вычтем: 10-5=5. Пишем 5 под единицами.
Вычитаем десятки: было 0 десятков, но после того, как заняли 1 десяток тысяч при вычитании единиц, осталось 9 десятков.
Вычтем: 9-1=8. Пишем 8 под десятками.
Вычитаем сотни: было 0 сотен, но после того, как заняли 1 десяток тысяч при вычитании единиц, осталось 9 сотен.
Вычтем: 9-9=0. Пишем 0 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: было 0 ед. тыс., но после того, как заняли 1 дес. тыс. при вычитании ед., осталось 9 единиц тысяч.
Вычтем: 9-5=4. Пишем 4 под единицами тысяч.
Был 1 десяток тысяч, но после того, как 1 десяток тысяч заняли при вычитании единиц, осталось 0 десятков тысяч.
0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаем ответ: 4 085.
4 085
2
8 170
Пишу: 4 085•2.
Умножаю единицы: 5•2=10. 10 единиц – это 1 дес. 0 ед.; пишу 0 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 8•2=16, да ещё 1.
16+1=17. 17 десятков – это 1 сотня 7 десятков; пишу 7 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 0•2=0, да ещё 1.
0+1=1. 13 Пишу 1 под сотнями.
Умножаю тысячи: 4•2=8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 8 170.

1 2
(20 025+19 105)•5=39 130•5=195 650
39 130
5
195 650
Пишу: 39 130•5.
Умножаю единицы: 0•5=0. Пишу 0 под единицами.
Умножаю десятки: 3•5=15. 15 десятков – это 1 сотня 5 десятков; пишу 5 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•5=5, да ещё 1.
5+1=6. Пишу 6 под сотнями.
Умножаю единицы тысяч: 9•5=45. 45 ед. тыс. – это 4 дес. тыс. 5 ед. тыс.; пишу 5 под ед. тыс., а 4 дес. тысяч запомню и прибавлю к десяткам тысяч.
Умножаю десятки тысяч: 3•5=15, да ещё 4.
15+4=19. 19 десятков тысяч – это 1 сотня тысяч 9 десятков тысяч; пишу 9 под десятками тысяч, а 1 сотню тысяч пишу под сотнями тысяч, так как других сотен тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 195 650.

11.
Для того, чтобы умножить число на 10, 100, 1 000, 10 000 или 100 000, необходимо приписать к этому числу справа соответственно один, два, три, четыре или пять нулей.

а) Для того, чтобы увеличить число в 10 раз, необходимо умножить число на 10.
Значит, чтобы увеличить 84 в 10 раз, необходимо 84 умножить на 10.
84•10=840

б) Для того, чтобы увеличить число в 100 раз, необходимо умножить число на 100.
Значит, чтобы увеличить 800 в 100 раз, необходимо 800 умножить на 100.
800•100=80 000

в) Для того, чтобы увеличить число в 1 000 раз, необходимо умножить число на 1 000.
Значит, чтобы увеличить 804 в 1 000 раз, необходимо 804 умножить на 1 000.
804•1 000=804 000

г) Для того, чтобы увеличить число в 100 000 раз, необходимо умножить число на 100 000.
Значит, чтобы увеличить 8 в 100 000 раз, необходимо 8 умножить на 100 000.
8•100 000=800 000

12.
Для того, чтобы разделить числа, которые оканчиваются нулями на 10, 100, 1 000 или 10 000, необходимо отбросить у этих чисел справа соответственно один, два, три или четыре нуля.

а) Для того, чтобы уменьшить число в 10 раз, необходимо это число поделить на 10.
150 000:10=15 000

б) Для того, чтобы уменьшить число в 100 раз, необходимо это число поделить на 100.
150 000:100=1 500

в) Для того, чтобы уменьшить число в 1 000 раз, необходимо это число поделить на 1 000.
150 000:1 000=150

г) Для того, чтобы уменьшить число в 10 000 раз, необходимо это число поделить на 10 000.
150 000:10 000=15

14.
Дроби записывают в виде m/n («эм энных»), где m, n?N.
m называют числителем дроби, а n - знаменателем дроби.
Для того, чтобы найти часть числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числитель.

а) Для того, чтобы найти 1/4 часть от 200, необходимо 200 разделить на знаменатель 4 и умножить на числитель 1.
200:4•1=50•1=50.

б) Для того, чтобы найти 3/10 часть от 100, необходимо 100 разделить на знаменатель 10 и умножить на числитель 3.
100:10•3=10•3=30.

в) Для того, чтобы найти 5/8 часть от 1 000, необходимо 1 000 разделить на знаменатель 8 и умножить на числитель 5.
1 000:8•5=125•5=625.

г) Для того, чтобы найти 19/20 часть от 2 000, необходимо 2 000 разделить на знаменатель 20 и умножить на числитель 19.
2 000:20•19=200:2•19=100•19=1 900.

15.
Стоимость ботинок составляет 2/5 от стоимости куртки, то есть от 2 500 рублей.
Значит, для того, чтобы найти стоимость ботинок, необходимо найти 2/5 от 2 500.
Для того, чтобы найти часть числа, выраженную дробью, можно это число разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числитель.
Дроби записывают в виде m/n («эм энных»), где m, n?N.
m называют числителем дроби, а n - знаменателем дроби.
2 500:5•2=500•2=1 000.
Значит, ботинки стоят 1 000 рублей.
Ответ: 1 000 рублей.

16.
Для того, чтобы умножить число на круглые десятки, необходимо умножить его на число десятков и к полученному произведению приписать ноль.

325
2
650
Пишу: 325•2.
Умножаю единицы: 5•2=10. 10 ед. – это 1 дес. 0 единиц; пишу 0 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 2•2=4, да ещё 1.
4+1=5. Пишу 5 под десятками.
Умножаю сотни: 3•2=6. Пишу 6 под сотнями.
Дописываю к произведению справа один ноль.
Читаю ответ: 6 500.

112
9
1008
Пишу: 112•9.
Умножаю единицы: 2•9=18. 18 ед. – это 1 дес. 8 единиц; пишу 8 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 1•9=9, да ещё 1.
9+1=10. 10 десятков – это 1 сотня 0 десятков; пишу 0 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•9=9, да ещё 1.
9+1=10. 10 сот. – это 1 тыс. 0 сот.; пишу 0 под сот., а 1 тысячу пишу под тысячами, так как других тысяч для умножения нет.
Дописываю к произведению справа один ноль.
Читаю ответ: 10 080.

148
6
888
Пишу: 148•6.
Умножаю единицы: 8•6=48. 48 ед. – это 4 дес. 8 единиц; пишу 8 под единицами, а 4 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 4•6=24, да ещё 4.
24+4=28. 28 десятков – это 2 сотни 8 десятков; пишу 8 под десятками, а 2 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•6=6, да ещё 2.
6+2=8. Пишу 8 под сотнями.
Дописываю к произведению справа один ноль.
Читаю ответ: 8 880.

154
7
1078
Пишу: 154•7.
Умножаю единицы: 4•7=28. 28 ед. – это 2 дес. 8 единиц; пишу 8 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 5•7=35, да ещё 2.
35+2=37. 37 десятков – это 3 сотни 7 десятков; пишу 7 под десятками, а 3 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•7=7, да ещё 3.
7+3=10. 10 сот. – это 1 тыс. 0 сот.; пишу 0 под сот., а 1 тысячу пишу под тысячами, так как других тысяч для умножения нет.

Дописываю к произведению справа один ноль.
Читаю ответ: 10 780.

470
2
940
Пишу: 470•2.
Умножаю единицы: 0•2=0. Пишу 0 под единицами.
Умножаю десятки: 7•2=14. 14 дес. – это 1 сотня 4 десятка; пишу 4 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 4•2=8, да ещё 1.
8+1=9. Пишу 9 под сотнями.
Дописываю к произведению справа один ноль.
Читаю ответ: 9 400.

310
3
930
Пишу: 310•3.
Умножаю единицы: 0•3=0. Пишу 0 под единицами.
Умножаю десятки: 1•3=3. Пишу 3 под десятками.
Умножаю сотни: 3•3=9. Пишу 9 под сотнями.
Дописываю к произведению справа один ноль.
Читаю ответ: 9 300.

103
8
824
Пишу: 103•8.
Умножаю единицы: 3•8=24. 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; пишу 4 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 0•8=0, да ещё 2.
0+2=2. Пишу 2 под десятками.
Умножаю сотни: 1•8=8. Пишу 8 под сотнями.
Дописываю к произведению справа один ноль.
Читаю ответ: 8 240.

165
5
825
Пишу: 165•5.
Умножаю единицы: 5•5=25. 25 ед. – это 2 дес. 5 единиц; пишу 5 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 6•5=30, да ещё 2.
30+2=32. 32 десятка – это 3 сотни 2 десятка; пишу 2 под десятками, а 3 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 1•5=5, да ещё 3.
5+3=8. Пишу 8 под сотнями.
Дописываю к произведению справа один ноль.
Читаю ответ: 8 250.

18.
168
54
672
840
9072
Пишу: 168•54.
Умножу первый множитель на число единиц: 168•4=672.
Получу первое неполное произведение: 672.
Умножу первый множитель на число десятков: 168•5=840.
Получу второе неполное произведение: 840 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 9 072. Это произведение чисел 168 и 54.

203
46
1218
812
9338
Пишу: 203•46.
Умножу первый множитель на число единиц: 203•6=1 218.
Получу первое неполное произведение: 1 218.
Умножу первый множитель на число десятков: 203•4=812.
Получу второе неполное произведение: 812 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 9 338. Это произведение чисел 203 и 46.

2157
32
4314
6471
69024
Пишу: 2 157•68.
Умножу первый множитель на число единиц: 2 157•2=4 314.
Получу первое неполное произведение: 4 314.
Умножу первый множитель на число десятков: 2 157•3=6 471.
Получу второе неполное произведение: 6 471 десяток.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 69 024. Это произведение чисел 2 157 и 32.

1308
65
6540
7848
85020
Пишу: 1 308•65.
Умножу первый множитель на число единиц: 1 308•5=6 540.
Получу первое неполное произведение: 6 540.
Умножу первый множитель на число десятков: 1 308•6=7 848.
Получу второе неполное произведение: 7 848 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 85 020. Это произведение чисел 1 308 и 65.

30103
23
90309
60206
692369
Пишу: 30 103•23.
Умножу первый множитель на число единиц:
30 103•3=90 309.
Получу первое неполное произведение: 90 309.
Умножу первый множитель на число десятков:
30 103•2=60 206.
Получу второе неполное произведение: 60 206 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 692 369. Это произведение чисел 30 103 и 23.

15016
57
105112
75080
855912
Пишу: 15 016•57.
Умножу первый множитель на число единиц:
15 016•7=105 112.
Получу первое неполное произведение: 105 112.
Умножу первый множитель на число десятков:
15 016•5=75 080.
Получу второе неполное произведение: 75 080 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 855 912. Это произведение чисел 15 016 и 57.

18009
36
108054
54027
648324
Пишу: 18 009•36.
Умножу первый множитель на число единиц:
18 009•6=108 054.
Получу первое неполное произведение: 108 054.
Умножу первый множитель на число десятков:
18 009•3=54 027.
Получу второе неполное произведение: 54 027 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 648 324. Это произведение чисел 18 009 и 36.

30207
62
60414
181242
1872834
Пишу: 30 207•62.
Умножу первый множитель на число единиц:
30 207•2=60 414.
Получу первое неполное произведение: 60 414.
Умножу первый множитель на число десятков:
30 207•6=181 242.
Получу второе неполное произведение: 181 242 десятка.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 1 872 834. Это произведение чисел 30 207 и 62.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением