Упр.622 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
653 Запишите глаголы в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Правописание суффикса проверьте по орфографическому словарю (бумажному или электронному).
Выровнять – выровняла, выплыть – выплыла, ненавидеть – ненавидела, надеяться – надеялась, зависеть – зависела, вылететь – вылетела, мерить – мерила, клеить – клеила.
642 Используя материалы предыдущего упражнения, включите глаголы сделать, постараться, помочь в предложения, обращённые: а) ко 2-му лицу; б) к 3-му лицу; в) к другим лицам — для совместного действия. Запишите предложения. Найдите глаголы в форме повелительного наклонения и подчеркните их.
а) Сделайте работу вовремя. Постарайся сегодня в школе. Пожалуйста, помоги мне решить задачу.
б) Пускай сделают поделку на конкурс. Пусть постараются прийти вовремя. Пусть помогут вам друзья.
в) Нельзя не сделать наш отдых интересным. Необходимо постараться подготовиться к контрольной работе. Невозможно не помочь бабушке прополоть огород.
622 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Как вы думаете, глаголы примириться — мириться имеют тот же корень, что и глаголы умирать — умереть? Или это слова с разными корнями? Докажите.
Это слова с разными корнями. В словах «примириться - мириться» корень -мир-, а в словах «умирать - умереть» корень с чередованием «е-и» – -мир-/-мер-.
629 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и записывая вопрос, на который отвечает возвратный глагол. Подчеркните конечные буквы в вопросах и глаголах. Какие звуки произносятся на месте -тся, -ться? Проверьте свой ответ по таблице «Трудные случаи фонетического и орфоэпического анализа» в справочных материалах учебника.
образец записи Поезд (что делает?) движется медленно.
1) Мир (что делает?) освещается (свет) знанием.
2) Кто не умеет (что делать?) повиноваться (невинный) , тот не умеет повелевать (велено).
3) Друг за дружку (что делать?) держаться – ничего (что делать?) не бояться.
4) Грамоте (словар.) (что делать?) учиться всегда (что сделает?) пригодится (годен).
5) Кто любит труд, тому без дела (что делает?) не сидится (сидя).
6) Любишь (что делать?) кататься – люби и саночки возить (возит).
2. Продолжите следующие фразы и приведите примеры.
В глаголе пишется -тся, если он отвечает на вопрос «что делает?»: смеётся, радуется, кланяется.
В глаголе пишется -ться, если он отвечает на вопрос «что делать?»: смеяться, радоваться, кланяться.
3. Выполните фонетический анализ выделенного слова.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением