Упр.620 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 620. Из каких басен взяты эти предложения? Чему они учат?1. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.2. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.(И....
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 620. Из каких басен взяты эти предложения? Чему они учат?1. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.2. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.(И....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 3 класс, Просвещение:
620. Из каких басен взяты эти предложения? Чему они учат?
1. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
2. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
(И. Крылов)
Спишите предложения (памятка № 1).
Подчеркните глаголы с не.
Ответ 1
1. Басня «Лебедь, Рак и Щука».
2. Басня «Чиж и Голубь».
1.
Басня «Лебедь, Рак и Щука» учит нас очень важному правилу: любое дело нужно делать дружно и согласованно.
В басне рассказывается о том, как три героя – Лебедь, Рак и Щука – решили вместе отвезти воз. Но у них ничего не получилось, потому что каждый тянул в свою сторону. Лебедь рвался в небо, Рак пятился назад, а Щука тянула воз в воду. В итоге воз так и остался на месте, хотя все трое очень старались.
Эта басня показывает, что когда люди берутся за общее дело, им обязательно нужно договориться между собой. Важно:
- обсудить, как лучше сделать работу
- поставить общую цель
- действовать сообща
- помогать друг другу
Главная мысль басни в том, что без согласия и взаимопонимания даже самые добрые намерения не приведут к успеху. Поэтому, когда мы работаем в команде или помогаем друг другу, нужно всегда договариваться и действовать вместе. Только тогда можно добиться хорошего результата.
2.
Басня «Чиж и Голубь» учит нас важному жизненному уроку – нельзя смеяться над чужой бедой.
В этой басне рассказывается, как Чиж попал в западню, а Голубь, увидев это, стал над ним насмехаться. Он хвастался, что с ним такого никогда не случится, ведь он такой умный и хитрый. Но не успел Голубь закончить свои насмешки, как сам угодил в силки.
Эта история показывает, что:
- нельзя злорадствовать над чужим несчастьем
- каждый может оказаться в трудной ситуации
- нужно проявлять сочувствие к тем, кто попал в беду
- хвастовство и самоуверенность могут привести к неприятностям
Главная мысль басни в том, что человек, который смеётся над чужим горем, может сам оказаться в такой же ситуации. Поэтому лучше не насмехаться над другими, а стараться помогать тем, кто попал в беду.
1. Выясните значение непонятных слов.
Все слова в тексте нам понятны.
2.Объясните орфограммы.
1. Когда в товарищах (словарное слово) согласья (разделительный мягкий знак перед гласной я) нет, на лад (проверочное слово: лады) их дело не (частица не с глаголами пишется раздельно) пойдёт. (неизменяемая приставка по-)
2. Вперёд (неизменяемая приставка в-; проверочное слово: перед; впереди) чужой беде (проверочное слово: беды) не (частица не с глаголами пишется раздельно) смейся, Голубок. (проверочное слово: голубь)
Ответ 2
1. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
Это строка из басни Ивана Крылова «Лебедь, Рак и Щука».
Она учит тому, что без согласия и единства даже самые старания не принесут пользы — дело не получится.
2. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.
Эта строка из басни Крылова «Чиж и Голубь».
Она учит сочувствию и доброте: нельзя смеяться над чужим несчастьем, ведь и с тобой может случиться беда.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением