Упр.619 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 619 1. К каждому глаголу подберите парный глагол с суффиксом -а-. Как изменится написание корня?образец записи Прижёг — прижигать.Соберёшь – собирать, удерёшь –...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 619 1. К каждому глаголу подберите парный глагол с суффиксом -а-. Как изменится написание корня?образец записи Прижёг — прижигать.Соберёшь – собирать, удерёшь –...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 619 1. К каждому глаголу подберите парный глагол с суффиксом -а-. Как изменится написание корня?образец записи Прижёг — прижигать.Соберёшь – собирать, удерёшь –...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 619 1. К каждому глаголу подберите парный глагол с суффиксом -а-. Как изменится написание корня?образец записи Прижёг — прижигать.Соберёшь – собирать, удерёшь –...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
650 Образуйте и запишите формы прошедшего времени от данных глаголов. Обозначьте ударение во всех словах. В каких словах возможно двоякое ударение в пределах орфоэпической нормы? При выполнении этого задания пользуйтесь школьным орфоэпическим словарём.
Занять, понять, прибыть, принять, создать, поднять, продать.

639 Изучите таблицу. Составьте и запишите предложения, используя в них данные глаголы в форме повелительного наклонения.
Инфинитив
Лечь
Положить
Класть
Ехать
Бриться
Форма повелительного наклонения
Ляг, лягте (нельзя: «ляжь, ляжьте»)
Положи, положите (нельзя: «положь, положите»)
Клади, кладите (нельзя: «ложи, ложь, ложите, ложьте»)
Поезжай, поезжайте (нельзя: «едь, едьте, ехай, ехайте»)
Брейся, брейтесь (нельзя: «бройся, бройтесь»)

Ляг на постельку да поспи немножко.
Лягте в этой комнате, отдохните с дороги.
Положи, пожалуйста, тетради в портфель.
Дети, положите учебники на край стола.
Всегда клади вещи на свои места.
Кладите тетради и учебники в портфель, ничего не забывайте.
Поезжай на этом автобусе.
Поезжайте все вместе, веселее будет.
Брейся осторожно, чтоб не поранить кожу.
Брейтесь каждый день, чтобы хорошо выглядеть.

619 1. К каждому глаголу подберите парный глагол с суффиксом -а-. Как изменится написание корня?
образец записи Прижёг — прижигать.
Соберёшь – собирать, удерёшь – удирать, зажёг – зажигать, блестишь – блистаешь, вымер – вымирать, запер – запирать, расстелить – расстилать.

2. С тремя глаголами (на выбор) придумайте и запишите предложения.
В лесу мы будем собирать грибы и ягоды.
В походе мы научились зажигать костёр.
Миша запер дверь и пошёл в школу.

626 1. Объясните значение фразеологизмов. Назовите глаголы. В какой форме они употреблены?
1) Даром хлеб есть. – Не приносить никакой пользы, ни к чему не стремиться, не заботиться об улучшении своей жизни
2) Чужой хлеб есть. – Жить за чужой счёт, быть на чьём-либо иждивении.
3) Забыть хлеб-соль. – Быть неблагодарным по отношению к человеку, который оказывал гостеприимство, проявлял заботу.
4) Сесть на хлеб и воду. – Начать питаться самой простой, дешёвой пищей.
5) Перебиваться с хлеба на квас. – Жить плохо, бедно.
Глаголы «есть, забыть, сесть, перебиваться» употреблены в начальной форме (в форме инфинитива).

2. Составьте с фразеологизмами предложения, употребляя глаголы в форме прошедшего или настоящего времени.
1) Никакой из тебя работник, только даром хлеб ешь.
2) Надо работать, чтоб не есть чужой хлеб.
3) Уехал сын в город и забыл родительский хлеб-соль.
4) Трудные были времена, многие тогда сели на хлеб и воду.
5) Трудно они живут, с хлеба на квас перебиваются.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением