Упр.615 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
646 1. Прочитайте русские народные считалки про себя, потом вслух, соблюдая нужную интонацию. Выпишите глаголы в форме прошедшего времени, выделите в них окончания и суффикс -л-.
1) Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит — выходи!
2) Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить —
Тому и водить!
Поджала, побежала, оказалась, жили, пили, мыли, платили.
2. Объясните, почему нельзя определить время у выделенных глаголов.
По временам изменяются только глаголы изъявительного наклонения.
Выходи – глагол повелительного наклонения.
Платить – инфинитив, водить – инфинитив.
3. Спишите второе предложение второго текста, разберите его по членам и выполните синтаксический анализ.
Кто не хочет платить –
Тому водить. (Побудительное, невосклицательное, сложное, бессоюзное.)
635 Закончите предложения.
1) Если бы мама позволила, то я пошёл бы с друзьями на рыбалку.
2) Если бы люди были внимательны друг к другу, то было бы меньше несчастных людей.
3) Как бы я был счастлив, если бы моё желание исполнилось.
4) Если бы мой друг не любил животных, то он не был бы моим другом.
5) Если бы у меня была собака, я бы заботился о ней.
615 Выпишите глаголы по группам: 1) несовершенного вида; 2) совершенного вида; 3) двувидовые.
1) Делать, читать, строить, видеть, ложиться, рыть.
2) Нагрянуть, увидеть, заплатить, полюбить.
3) Организовать, воздействовать, обещать, ранить.
2. С двумя двувидовыми глаголами составьте такие предложения, которые выявляли бы их вид в зависимости от контекста.
Ученик обещал (что сделал? – совершенный вид) выполнить поручение в срок. – Ученик много раз обещал (что делал? – несовершенный вид) не опаздывать на репетицию спектакля.
Наш класс организовал (что сделал? – совершенный вид) в школе шашечный турнир. – Наш класс несколько раз организовал (что делал? – несовершенный вид) спортивные эстафеты для младших школьников.
622 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Как вы думаете, глаголы примириться — мириться имеют тот же корень, что и глаголы умирать — умереть? Или это слова с разными корнями? Докажите.
Это слова с разными корнями. В словах «примириться - мириться» корень -мир-, а в словах «умирать - умереть» корень с чередованием «е-и» – -мир-/-мер-.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением