Упр.614 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
645 1. Прочитайте текст, вставляя на месте пропусков синонимы глагола говорить. Постарайтесь, чтобы эти глаголы были разнообразны (см. упр. 591).
Попугай вышел на полянку и увидел мартышку. Мартышка карабкалась на финиковую пальму. Она долезала до середины ствола и очень быстро съезжала вниз.
– Катаешься? – спросил Попугай Мартышку.
– Лезу! – ответила Мартышка.
– Если ты лезешь, почему же катаешься? – поинтересовался Попугай.
– Сама не понимаю! – воскликнула Мартышка. – Мне хочется фиников, и я лезу вверх. А получается – вжжжжик – вниз.
–Так-так… – произнёс Попугай. – А ну, покажи мускулы!
Мартышка согнула свои тоненькие ручки и показала свои щупленькие мускулы.
– Всё ясно, – заявил Попугай. – Мускулы никуда не годятся! Слабые!
–А у меня, – проговорила Мартышка, – других нет. Только эти.
– Чужие мускулы тебе не помогут! – объяснил Попугай. – Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения. Зарядка!
2. Прочитайте диалог Мартышки и Попугая по ролям.
3. Запишите глаголы, которые вы вставили на месте пропуска. Определите время этих глаголов.
Спросил, ответила, поинтересовался, воскликнула, произнёс, заявил, проговорила, объяснил.
4. Разберите по составу выделенные слова. Объясните, что их объединяет.
Долезала, катаешься.
634 1. Запишите предложения, раскрывая скобки и подчёркивая глаголы в форме сослагательного (условного) наклонения.
1) И не пил бы и не ел – всё бы слушал да глядел. (А. Пушкин)
2) «Кабы я была царица, - говорит её сестрица, - то на весь бы мир одна наткала бы полотна». (А. Пушкин)
3) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А. Пушкин)
4) Хоть бы месяц этак в шутку к нам проглянул на минутку, всё бы легче. (П. Ершов)
2. Прочитайте выразительно сначала те предложения, в которых с помощью глагола передаётся значение желания; потом предложения, в которых говорится о действиях, возможных при каких-либо условиях.
Предложения, в которых с помощью глагола передаётся значение желания:
1) И не пил бы и не ел - всё бы слушал да глядел. (А. Пушкин)
4) Хоть бы месяц этак в шутку к нам проглянул на минутку, всё бы легче. (П. Ершов)
Предложения, в которых говорится о действиях, возможных при каких-либо условиях:
2) «Кабы я была царица, ? говорит её сестрица, - то на весь бы мир одна наткала бы полотна». (А. Пушкин)
3) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А. Пушкин)
3. Составьте и запишите предложения, употребив выделенные глаголы в форме прошедшего времени.
Петя заворожённо глядел на сверкающие ёлочные огни. Он всегда любил этот волшебный новогодний праздник.
614 1. Прочитайте и сравните предложения. В каком из них глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия? Каким средством языка это достигается?
1) Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и споро. (А. Гайдар)
2) Вскоре начал полыхать костёр, стал шуметь чайник, принялась бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и споро.
В первом предложении глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия. Это достигается использованием глаголов совершенного вида: заполыхал, зашумел, забурлила, зафыркала.
2. Составьте схему первого предложения.
3. Определите, сколько слов соответствует модели: зачать (глаголы могут быть употреблены не в начальной форме). Каков способ образования этих слов?
Данной схеме соответствует 4 глагола: заполыхать, зашуметь, забурлить, зафыркать.
Эти глаголы образованы приставочным способом:
за- + полыхать > заполыхать;
за- + шуметь > зашуметь;
за- + бурлить > забурлить;
за- + фыркать > зафыркать.
621 Составьте и запишите пять предложений с глаголами, имеющими в корне чередование букв е—и.
1) Перед нами расстилалась широкая равнина.
2) В тёмном небе блистают яркие звёзды.
3) После уроков мальчики собираются играть в футбол.
4) «Не забудь запереть дверь», -напомнила мне мама.
5) О неожиданности Никита замер и почти перестал дышать.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением