Упр.610 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Из учебника русского языка выпишите шесть побудительных предложений, с помощью которых формулируются задания к упражнениям. Подчеркните глаголы повелительного наклонения.
1. Добавьте свои примеры глаголов разных наклонений.
2. Сравните предложения.
3. С двумя глаголами в инфинитиве составьте предложения.
4. Подберите к фразеологизмам синонимы.
5. Объясните значение фразеологических сочетаний.
6. С тремя глаголами придумайте и запишите предложения.
630 Продолжите ряд однородных членов возвратными глаголами на -тся и -ться (по пять примеров), подчеркните эти сочетания букв.
Девочка (что делает?) причёсывается, умывается, одевается, убирается, старается, надеется.
Хочется (что сделать?) рассмеяться, расплакаться, удивиться, пробежаться, порадоваться, остаться.
Должен (что делать?) радоваться, стремиться, добиваться, тренироваться, учиться, стараться.
610 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Ответьте на вопросы так, чтобы у вас получилось связное устное высказывание.
1. На какие три группы делятся приставки в зависимости от орфографических правил и правописания?
В зависимости от орфографических правил приставки делятся на три группы: неизменяемые; приставки на -з, -с; приставки пре- и при-.
2. Какие приставки, неизменяемые на письме, вам известны? Перечислите их и приведите соответствующие примеры.
Неизменяемые на письме приставки: в-, во-, вы-, до-, за-, меж – между-, на-, над -, о-, об-, от-, ото-, пере-, по-, под-, подо-, пра-, пред-, про-, с-, сверх-, со-, у -: вписать, войти, вырезать, донести, задержать, межинститутский, междуречье, налить, надстроить, обежать, обстругать, отрезать, отодвинуть, пережать, поинтересоваться, подъезд, подождать, прадед, предписание, проговорить, срисовать, сверхинтересный, соединить, ушёл.
3. В чём заключается особенность правописания приставок на з (с)? Перечислите приставки этой группы и приведите примеры.
Особенность правописания приставок на -з (-с) заключается в том, что перед звонкими согласными пишется «з», перед глухими – «с»: разбег, известие, испытание, восхождение.
4. Почему при написании приставок при- и пре- нужно учитывать их значение? Приведите примеры.
При написании приставок при- и пре- нужно учитывать их значение, так как приставка «при-» пишется, если имеет значение «приближение, присоединение», «неполнота действия», «закончить действие»: приехать, пришить, присесть, примирить.
Приставка «пре-» пишется, если имеет значение «высшая степень качества», «движение через что-то (синоним пере-)»: предобрый, преградить.
617 1. От данных глаголов образуйте глаголы другого вида с помощью суффиксов -ыва-, -ива-. Обозначьте суффиксы и вид глаголов в каждой паре. Поставьте ударение.
Посмотреть – посматривать, поглядеть – поглядывать, выбросить – выбрасывать, срисовать – срисовывать, рассмотреть – рассматривать, заколоть – закалывать, списать – списывать, вытащить – вытаскивать.
2. Укажите чередующиеся гласные в корне. Можно ли использовать образованные глаголы как проверочные?
Посмотреть – посматривать, выбросить – выбрасывать, рассмотреть – рассматривать, заколоть – закалывать.
Образованные глаголы нельзя использовать как проверочные.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением