Стр.61-62 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 51. Прочитай правило. Расскажи о неопределённой форме глагола. На какой суффикс надо обратить внимание?Глаголы в неопределённой (начальной) форме отвечают на вопрос...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
5
1. Прочитай правило. Расскажи о неопределённой форме глагола. На какой суффикс надо обратить внимание?
Глаголы в неопределённой (начальной) форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать?
Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на
-ть. -ти, -чь.
Что делать? Рисовать, нести, учиться, беречь.
Что сделать? Нарисовать, принести, научиться, сберечь.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делать?» или «что сделать?». Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на «-ть, -ти, -чь».
Надо обратить внимание на суффикс «-ть, -ти».
2. Спиши пословицы. Укажи глаголы в неопределённой форме. Выдели формообразующие суффиксы.
1) Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
2) Друг друга поддерживать — победу одерживать.
3) Не стыдно не уметь, стыдно не учиться.
4) Умел ошибиться, умей поправиться.
5) С умным знаться — ума набраться.
6) Нужно много читать, чтобы много знать.
1) Лучше хорошо поступать (неопр. ф.), чем хорошо говорить (неопр. ф.).
2) Друг друга поддерживать (неопр. ф.) – победу сдерживать (неопр. ф.).
3) Не стыдно не уметь (неопр. ф.), стыдно не учиться (неопр. ф.).
4) Умел ошибиться (неопр. ф.), умей поправиться (неопр. ф.).
5) С умным заняться (неопр. ф.) – ума набраться (неопр. ф.).
6) Нужно много читать (неопр. ф.), чтобы много знать (неопр. ф.).
3. В каком предложении встретилась частица не? Какое значение она имеет? Как пишется со словами?
В третьем предложении встретилась частица «не-». Она имеет значение отрицания. Частица «не-» со словами пишется раздельно.
4. Обозначь орфограмму «Правописание приставок».
Поступать, поддерживать, сдерживать, ошибиться, поправиться, набраться.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением