Упр.606 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Выберите одну пословицу из предыдущего упражнения и кратко объясните, как вы понимаете её смысл. Текст какого типа речи вы будете создавать (описание, повествование или рассуждение) и почему?
Любишь кататься — люби и саночки возить - эта пословица учит нас, что за любое удовольствие или результат нужно трудиться.
Если ты хочешь кататься с горки и весело проводить время, будь готов потом потрудиться — затащить санки обратно в гору.
Также в жизни: если ты хочешь добиться чего-то хорошего, надо приложить усилия. Без труда не будет результата.
Я буду создавать рассуждение, потому что в таком тексте нужно объяснять смысл пословицы, размышлять о ней, приводить примеры.
626 1. Объясните значение фразеологизмов. Назовите глаголы. В какой форме они употреблены?
1) Даром хлеб есть. – Не приносить никакой пользы, ни к чему не стремиться, не заботиться об улучшении своей жизни
2) Чужой хлеб есть. – Жить за чужой счёт, быть на чьём-либо иждивении.
3) Забыть хлеб-соль. – Быть неблагодарным по отношению к человеку, который оказывал гостеприимство, проявлял заботу.
4) Сесть на хлеб и воду. – Начать питаться самой простой, дешёвой пищей.
5) Перебиваться с хлеба на квас. – Жить плохо, бедно.
Глаголы «есть, забыть, сесть, перебиваться» употреблены в начальной форме (в форме инфинитива).
2. Составьте с фразеологизмами предложения, употребляя глаголы в форме прошедшего или настоящего времени.
1) Никакой из тебя работник, только даром хлеб ешь.
2) Надо работать, чтоб не есть чужой хлеб.
3) Уехал сын в город и забыл родительский хлеб-соль.
4) Трудные были времена, многие тогда сели на хлеб и воду.
5) Трудно они живут, с хлеба на квас перебиваются.
606 Замените словосочетания словом с приставкой пре-.
Очень весёлый – превесёлый, очень мудрый – премудрый, очень успевать (в делах) – преуспевать, очень спокойно – преспокойно, очень любопытный – прелюбопытный.
612 1. Запишите следующие пары глаголов, обозначая вид.
1) Рисовать — нарисовать, стелить — постелить, бежать — пробежать, путать — перепутать.
2) Решать — решить, освещать — осветить, опоздать — опаздывать.
3) Вырезать — вырезать, насыпать — насыпать.
4) Класть — положить, ловить — поймать.
2. Объясните, почему видовые пары глаголов разделены на четыре группы.
В первой группе глаголы несовершенного вида без приставки, глаголы совершенного вида с приставкой.
Во второй группе глаголы совершенного и несовершенного вида различаются суффиксами.
В третьей группе глаголы совершенного и несовершенного вида различаются ударением.
В четвёртой группе глаголы совершенного и несовершенного вида полностью различаются написанием.
3. С двумя парами глаголов составьте предложения.
На уроке мы будем рисовать ёлочку. – Я хочу нарисовать подарок маме.
Я люблю вырезать из бумаги разные фигурки. – Мне осталось вырезать совсем немного.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением