Упр.603 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
627 Восстановите фразеологизмы, используя инфинитив. Подберите к фразеологизмам синонимы.
Мчаться во весь дух = бежать, вылететь в трубу = разориться, смотреть сквозь пальцы = не замечать, водить за нос = обманывать, ходить на задних лапках = прислуживаться, беситься с жиру = привередничать.
623 Сначала определите, в каких рядах во всех словах в корне пишется буква и. Затем спишите, вставляя пропущенные буквы.
Во 2 и 4 рядах во всех словах пишется буква «и».
1) Постелили, поджигает, отмереть.
2) Блистало, отдирать, запирает.
3) Соберёт, блестеть, затирают.
4) Рассчитать, пробираешь, зажигают.
5) Застилать, заблестел, выдирать.
603 Из словарика значения морфем (см. справочные материалы в конце учебника) выпишите значение приставок при- и пре-. Дополните эту запись собственными примерами. Выполнив задание, сформулируйте выводы.
при-
1) «приближение, присоединение»: привязать, приехать, приклеить
2) «неполнота действия»: прикрыть, присесть, привстать
3) «закончить действие»: прикрыть, приглушить, прилечь, приписать
пре-
1) «высшая степень качества»: предобрый, преогромный, пренеприятный
2) «движение через что-то» (синоним пере-): прервать, преступить, преградить, преобразовать
Приставка «при-» пишется, если имеет значение «приближение, присоединение», «неполнота действия», «закончить действие».
Приставка «пре-» пишется, если имеет значение «высшая степень качества», «движение через что-то (синоним пере-)».
600 1. Прочитайте выразительно текст.
Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом — и всюду
Нива колосится!
Пахнет мёдом, зацветает
Белая гречиха...
Звон вечерни из деревни
Долетает тихо...
И вдали кукушка в роще
Медленно кукует...
Счастлив тот, кто на работе
В поле заночует.
(И. Бунин)
2. В тексте три глагола с приставками. Найдите и выпишите эти слова, разберите их по составу, определите значение приставок. Запишите по два примера на каждое значение приставки.
Зацветает, значение приставки – «начать действие».
Долетает, значение приставки – «закончить действие».
Заночует, значение приставки – «развитие действия только в течение ночи».
3. Объясните, когда на конце глагола пишется -тся, а когда — -ться. Выпишите из текста глаголы на это правило и разберите их по составу.
Если глагол отвечает на вопрос «что делает?», то «-тся» пишется без мягкого знака. Если глагол отвечает на вопрос «что делать?», то «-ться» пишется с мягким знаком.
4. Составьте схему выделенного предложения.
Счастлив тот, кто на работе в поле заночует.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением