Упр.602 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 602 1. Сначала запишите словосочетания со словами с приставками на з (с) (раз-, ас- и т. п.), а затем с теми словами, которые имеют неизменяемые на письме приставки (о-,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 602 1. Сначала запишите словосочетания со словами с приставками на з (с) (раз-, ас- и т. п.), а затем с теми словами, которые имеют неизменяемые на письме приставки (о-,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 602 1. Сначала запишите словосочетания со словами с приставками на з (с) (раз-, ас- и т. п.), а затем с теми словами, которые имеют неизменяемые на письме приставки (о-,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 602 1. Сначала запишите словосочетания со словами с приставками на з (с) (раз-, ас- и т. п.), а затем с теми словами, которые имеют неизменяемые на письме приставки (о-,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
626 1. Объясните значение фразеологизмов. Назовите глаголы. В какой форме они употреблены?
1) Даром хлеб есть. – Не приносить никакой пользы, ни к чему не стремиться, не заботиться об улучшении своей жизни
2) Чужой хлеб есть. – Жить за чужой счёт, быть на чьём-либо иждивении.
3) Забыть хлеб-соль. – Быть неблагодарным по отношению к человеку, который оказывал гостеприимство, проявлял заботу.
4) Сесть на хлеб и воду. – Начать питаться самой простой, дешёвой пищей.
5) Перебиваться с хлеба на квас. – Жить плохо, бедно.
Глаголы «есть, забыть, сесть, перебиваться» употреблены в начальной форме (в форме инфинитива).

2. Составьте с фразеологизмами предложения, употребляя глаголы в форме прошедшего или настоящего времени.
1) Никакой из тебя работник, только даром хлеб ешь.
2) Надо работать, чтоб не есть чужой хлеб.
3) Уехал сын в город и забыл родительский хлеб-соль.
4) Трудные были времена, многие тогда сели на хлеб и воду.
5) Трудно они живут, с хлеба на квас перебиваются.

622 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Как вы думаете, глаголы примириться — мириться имеют тот же корень, что и глаголы умирать — умереть? Или это слова с разными корнями? Докажите.
Это слова с разными корнями. В словах «примириться - мириться» корень -мир-, а в словах «умирать - умереть» корень с чередованием «е-и» – -мир-/-мер-.

602 1. Сначала запишите словосочетания со словами с приставками на з (с) (раз-, ас- и т. п.), а затем с теми словами, которые имеют неизменяемые на письме приставки (о-, от-, побит. д.).
Беззвёздная ночь, сбросить пиджак, тотчас расступились, на расчищенном стадионе.
Отдохнувший табун, напечатанная брошюра.
Исчезнувший (словар.) корабль.

2. Чем определяется написание конечных з, с в приставках первой группы? Влияет ли произношение на написание приставок второй группы? Приведите по три примера слов с приставками каждой группы.
В словах первой группы на конце приставок перед звонкими согласными пишется «з», перед глухими – «с»: избежать, раздать, рассыпаться, испариться,
На написание приставок в словах второй группы произношение не влияет: оглянуться, отбежать, подтолкнуть.

599 Каким способом образованы глаголы? Какая морфема вносит различие в их лексическое значение и почему? Запишите словосочетания с каждым из этих глаголов, выделяя в них морфему, с помощью которой образованы данные слова.
ползти
подползти (к кому?)
выползти (откуда?)
доползти (до чего?)
приползти (куда?)
переползти (через что?)
сползти (с чего?)

Данные глаголы образованы приставочным способом. Различие в их лексическое значение вносят приставки, потому что каждая из них имеет своё значение.
Подползти к забору, выползти из оврага, доползти до пригорка, приползти к цели, переползти через преграду, сползти с пня.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением