Упр.601 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 601 Прочитайте данные словосочетания. В книжной или разговорной речи они чаще употребляются? Замените их подходящими по смыслу глаголами, запишите, разбирая по...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 601 Прочитайте данные словосочетания. В книжной или разговорной речи они чаще употребляются? Замените их подходящими по смыслу глаголами, запишите, разбирая по...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 601 Прочитайте данные словосочетания. В книжной или разговорной речи они чаще употребляются? Замените их подходящими по смыслу глаголами, запишите, разбирая по...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 601 Прочитайте данные словосочетания. В книжной или разговорной речи они чаще употребляются? Замените их подходящими по смыслу глаголами, запишите, разбирая по...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Установите, что объединяет глаголы каждой пары и чем они различаются.
Расстелить, расстилать. Отп..рать, отп..реть. Бл..стеть, блистать. Перестелить, перестилать. Собрать, соб..рать. Раст..реть, растирать.
2. Вставляя пропущенные буквы, запишите каждый глагол и покажите две глагольные основы (см. образец в предыдущем упражнении). Определите, в каких случаях обе основы совпадают, а в каких нет.

1. Различие: Один глагол – совершенного вида, другой – несовершенного вида.
Сходство: Все глаголы с чередующейся гласной в корне слова.
2. Расстелить (основа инф.) - расстелют (основа наст. вр.), расстилать (основа инф.) - расстилают (основа наст. вр.).
Отпирать (основа инф.) - отпирают (основа наст. вр.), отпереть (основа инф.) – отопрут (основа наст. вр.), пер//пр.
Блестеть (основа инф.) - блещут (основа наст. вр.), ст//щ, блистать (основа инф.) – блистают (основа наст. вр.).
Перестелить (основа инф.) - перестелют (основа наст. вр.), перестилать (основа инф.) - перестилают (основа наст. вр.).
Собрать (основа инф.) - соберут (основа наст. вр.) ра//ер, собирать (основа инф.) - собирают (основа наст. вр.).
Растереть (основа инф.) – растерли (основа наст. вр.), растирать (основа инф.) - растирают (основа наст. вр.).

620 Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу глаголы с корнями, в которых чередуются буквы е—и.
1) Вокруг расстилались бескрайние поля.
2) Надо было собирать сучья и разжигать костёр.
3) Птиц не было, будто они вымерли.
4) На небе блистали звёзды.

601 Прочитайте данные словосочетания. В книжной или разговорной речи они чаще употребляются? Замените их подходящими по смыслу глаголами, запишите, разбирая по составу.
Одержать победу, отдать приказ, принять решение, сделать попытку, допустить ошибку, приводить в смущение, проявить интерес, дать распоряжение, нанести обиду.
Данные словосочетания чаще употребляются в книжной речи.

598 1. Запишите слова, от которых образованы глаголы каждой пары. Почему глаголы противоположны по значению? Можно ли их назвать антонимами?
образец записи Нести
принести
внести
Приехать — уехать, сжать — разжать, привезти — отвезти, подсыпать — отсыпать.
Противоположное значение глаголам придают приставки. Данные глаголы можно назвать антонимами, потому что они имеют противоположное значение.
2. Выполните фонетический анализ выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением