Упр.600 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 600 1. Прочитайте выразительно текст.Гаснет вечер, даль синеет, Солнышко садится,Степь да степь кругом — и всюду Нива колосится!Пахнет мёдом, зацветает Белая...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 600 1. Прочитайте выразительно текст.Гаснет вечер, даль синеет, Солнышко садится,Степь да степь кругом — и всюду Нива колосится!Пахнет мёдом, зацветает Белая...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 600 1. Прочитайте выразительно текст.Гаснет вечер, даль синеет, Солнышко садится,Степь да степь кругом — и всюду Нива колосится!Пахнет мёдом, зацветает Белая...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 600 1. Прочитайте выразительно текст.Гаснет вечер, даль синеет, Солнышко садится,Степь да степь кругом — и всюду Нива колосится!Пахнет мёдом, зацветает Белая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Укажите две глагольные основы для каждого из данных слов. В каких случаях обе основы совпадают? Укажите чередования в основе, если оно есть.
Закричать, плакать, переписать, заплести, отнести, говорить, идти, привезти.
Закричать (основа инф.) – закричат (основа наст. вр.);
Плакать (основа инф.) – плачут (основа наст. вр.), к//ч;
Переписать (основа инф.) - перепишут (основа наст. вр.), с//ш;
Заплести (основа инф.) – заплетут (основа наст. вр.), с//т;
Отнести (основа инф.) – отнесут (основа наст. вр.);
Говорить (основа инф.) – говорят (основа наст. вр.);
Идти (основа инф.) – идут (основа наст. вр.);
Привезти (основа инф.) – привезут (основа наст. вр.).
Обе основы совпадают, если нет чередования.

619 1. К каждому глаголу подберите парный глагол с суффиксом -а-. Как изменится написание корня?
образец записи Прижёг — прижигать.
Соберёшь – собирать, удерёшь – удирать, зажёг – зажигать, блестишь – блистаешь, вымер – вымирать, запер – запирать, расстелить – расстилать.

2. С тремя глаголами (на выбор) придумайте и запишите предложения.
В лесу мы будем собирать грибы и ягоды.
В походе мы научились зажигать костёр.
Миша запер дверь и пошёл в школу.

600 1. Прочитайте выразительно текст.
Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом — и всюду
Нива колосится!
Пахнет мёдом, зацветает
Белая гречиха...
Звон вечерни из деревни
Долетает тихо...
И вдали кукушка в роще
Медленно кукует...
Счастлив тот, кто на работе
В поле заночует.
(И. Бунин)
2. В тексте три глагола с приставками. Найдите и выпишите эти слова, разберите их по составу, определите значение приставок. Запишите по два примера на каждое значение приставки.
Зацветает, значение приставки – «начать действие».
Долетает, значение приставки – «закончить действие».
Заночует, значение приставки – «развитие действия только в течение ночи».
3. Объясните, когда на конце глагола пишется -тся, а когда — -ться. Выпишите из текста глаголы на это правило и разберите их по составу.
Если глагол отвечает на вопрос «что делает?», то «-тся» пишется без мягкого знака. Если глагол отвечает на вопрос «что делать?», то «-ться» пишется с мягким знаком.
4. Составьте схему выделенного предложения.
Счастлив тот, кто на работе в поле заночует.

597 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
По данным схемам образуйте и запишите глаголы. Затем, используя данные примеры, расскажите об основных способах образования глаголов в русском языке.
1) за + гореть > загореть
при + бежать > загореть
пере + болеть > загореть
2) камень + -е(ть) > каменеть
серебро + -и(ть) > серебрить
слепой + -ну(ть) > слепнуть
Основные способы образования глаголов в русском языке – приставочный и суффиксальный.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением