Стр.6-7 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Роль самостоятельных и служебных частей речи в языке11. Чем необычны дома, которые увидели путешественники из сказки II. Носова «Незнайка в Солнечном городе»?Кубик...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Роль самостоятельных и служебных частей речи в языке
1
1. Чем необычны дома, которые увидели путешественники из сказки II. Носова «Незнайка в Солнечном городе»?
Кубик показал путешественникам два очень красивых дома. Один из этих домов представлял нагромождение каменных полушарий.
В каждом полушарии имелись полукруглые окна и двери. Нужно думать, что и комнаты в этом доме были все полукруглые.
Другой дом был как бы сложен из множества поставленных друг на друга бочонков. Каждый бочонок был высотой в два этажа. В первом и втором этажах были проделаны окна. Оба эти дома были построены для любителей жить в круглых комнатах.
Повернув за угол, путешественники очутились в музыкальном переулке, где все дома были построены в виде каких-нибудь музыкальных инструментов. Один дом был в виде пианино, другой — в виде рояля, третий — арфы, четвёртый — аккордеона, пятый — барабана. Только один угловой дом был сделан в виде глиняного горшка.
На следующей улице путешественники увидели дом совсем необычного типа. Он не стоял на земле, а висел в воздухе, прицепленный к огромному воздушному шару.
Путешественники из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» увидели необычные дома. Один представлял собой нагромождение полушарий с полукруглыми окнами и дверями. Другой был как бы сложен из множества поставленных друг на друга бочонков. Каждый бочонок был высотой в два этажа, и как в первом, так и во втором этажах были проделаны окна. В Музыкальном переулке все дома были построены в виде каких-нибудь музыкальных инструментов: в виде пианино, рояля, арфы, аккордеона, барабана. Н другой улице был дом, который был прицеплен к огромному воздушному шару и висел в воздухе.
2. Может ли современный человек жить в домах, которые увидели путешественники? Почему?
Мне кажется, современный человек не смог бы жить в домах, которые увидели путешественники. Это неудобно.
3. Чтобы написать этот текст, писатель Н. Носов потрудился. Он, как строитель, тоже создал своё творение — сказку для детей. Из каких «кирпичиков» состоит его текст?
Н. Носов создал свою сказку с помощью особых «кирпичиков», которыми являются слова.
4. Какие группы частей речи тебе известны? Назови их. По каким признакам части речи объединяются в группы?
Мне известны такие группы частей речи: самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи называют предметы, признаки, количество, действие или указывают на них. Они могут употребляться самостоятельно. К ним относятся имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы, наречия.
Служебные части речи не могут употребляться в речи самостоятельно. Они являются помощниками. К ним относятся предлоги, союзы, частицы.
5. Выпиши из текста по два примера слов, которые относятся к таким частям речи: 1) имени существительному; 2) имени прилагательному; 3) имени числительному; 4) местоимению; 5) глаголу; 6) наречию; 7) предлогу; 8) частице; 9) союзу.
1) Имена существительные: дома, путешественники, Незнайка;
2) имена прилагательные: красивых, каменных, полукруглые;
3) имена числительные: два, один, первом;
4) местоимения: этом, оба, он;
5) глаголы: увидели, показал, думать;
6) наречия: очень, где, совсем;
7) предлоги: из, в, на;
8) частицы: бы, не;
9) союзы: и, а.
6. Какие трудности встретились тебе при выполнении задания 5? Почему?
При выполнении задания 5) трудновато было найти наречия, частицы и союзы, потому что их в тексте мало.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением