Упр.596 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 596 1. Прочитайте выразительно стихотворение Василия Агафонова. О чём в шутливой форме говорится в этом тексте?Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать!...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 596 1. Прочитайте выразительно стихотворение Василия Агафонова. О чём в шутливой форме говорится в этом тексте?Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать!...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 596 1. Прочитайте выразительно стихотворение Василия Агафонова. О чём в шутливой форме говорится в этом тексте?Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать!...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 596 1. Прочитайте выразительно стихотворение Василия Агафонова. О чём в шутливой форме говорится в этом тексте?Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать!...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
622 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Как вы думаете, глаголы примириться — мириться имеют тот же корень, что и глаголы умирать — умереть? Или это слова с разными корнями? Докажите.
Это слова с разными корнями. В словах «примириться - мириться» корень -мир-, а в словах «умирать - умереть» корень с чередованием «е-и» – -мир-/-мер-.

615 Выпишите глаголы по группам: 1) несовершенного вида; 2) совершенного вида; 3) двувидовые.
1) Делать, читать, строить, видеть, ложиться, рыть.
2) Нагрянуть, увидеть, заплатить, полюбить.
3) Организовать, воздействовать, обещать, ранить.

2. С двумя двувидовыми глаголами составьте такие предложения, которые выявляли бы их вид в зависимости от контекста.
Ученик обещал (что сделал? – совершенный вид) выполнить поручение в срок. – Ученик много раз обещал (что делал? – несовершенный вид) не опаздывать на репетицию спектакля.
Наш класс организовал (что сделал? – совершенный вид) в школе шашечный турнир. – Наш класс несколько раз организовал (что делал? – несовершенный вид) спортивные эстафеты для младших школьников.

596 1. Прочитайте выразительно стихотворение Василия Агафонова. О чём в шутливой форме говорится в этом тексте?
Глаголу нравится читать,
Играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится
Всё делать очень живо.
Частица не — красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно!
В стихотворении в шутливой форме говорится о том, что частица «не» с глаголом пишется раздельно.

2. Спишите текст, разбирая по составу каждый глагол.
3. Выпишите слова с буквой ё и укажите, какие звуки она обозначает.

593 1. Прочитайте пословицы и поговорки, делая паузы на месте запятых.
1) Ласковое слово самому себе ничего не стоит, а другому много даёт.
2) Не будь овцой, так и волк не съест.
3) Не пером пишут, а умом.
4) Не в свои сани не садись.
5) Что написано пером, не вырубишь топором.
6) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Спишите пословицы, подчеркните глаголы с не двумя чертами.
3. Объясните, как вы понимаете смысл одной из пословиц (на выбор).
В пословице «Не пером пишут, а умом», говорится о том, что надо думать, когда пишешь. Думать, что написать, как написать, зачем написать, чтобы написанное имело смысл.
4. Выполните фонетический анализ выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением