Упр.593 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 593 1. Прочитайте пословицы и поговорки, делая паузы на месте запятых.1) Ласковое слово самому себе ничего не стоит, а другому много даёт.2) Не будь овцой, так и...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 593 1. Прочитайте пословицы и поговорки, делая паузы на месте запятых.1) Ласковое слово самому себе ничего не стоит, а другому много даёт.2) Не будь овцой, так и...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 593 1. Прочитайте пословицы и поговорки, делая паузы на месте запятых.1) Ласковое слово самому себе ничего не стоит, а другому много даёт.2) Не будь овцой, так и...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 593 1. Прочитайте пословицы и поговорки, делая паузы на месте запятых.1) Ласковое слово самому себе ничего не стоит, а другому много даёт.2) Не будь овцой, так и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
618 Спишите слова, объясняя их правописание.
Замереть (нет -а-), отпирать, замирать, растереть (нет -а-), блестеть (нет -а-), застилать, собирать, запереть (нет -а-), расстелить (нет -а-).

612 1. Запишите следующие пары глаголов, обозначая вид.
1) Рисовать — нарисовать, стелить — постелить, бежать — пробежать, путать — перепутать.
2) Решать — решить, освещать — осветить, опоздать — опаздывать.
3) Вырезать — вырезать, насыпать — насыпать.
4) Класть — положить, ловить — поймать.

2. Объясните, почему видовые пары глаголов разделены на четыре группы.
В первой группе глаголы несовершенного вида без приставки, глаголы совершенного вида с приставкой.
Во второй группе глаголы совершенного и несовершенного вида различаются суффиксами.
В третьей группе глаголы совершенного и несовершенного вида различаются ударением.
В четвёртой группе глаголы совершенного и несовершенного вида полностью различаются написанием.

3. С двумя парами глаголов составьте предложения.
На уроке мы будем рисовать ёлочку. – Я хочу нарисовать подарок маме.
Я люблю вырезать из бумаги разные фигурки. – Мне осталось вырезать совсем немного.

593 1. Прочитайте пословицы и поговорки, делая паузы на месте запятых.
1) Ласковое слово самому себе ничего не стоит, а другому много даёт.
2) Не будь овцой, так и волк не съест.
3) Не пером пишут, а умом.
4) Не в свои сани не садись.
5) Что написано пером, не вырубишь топором.
6) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Спишите пословицы, подчеркните глаголы с не двумя чертами.
3. Объясните, как вы понимаете смысл одной из пословиц (на выбор).
В пословице «Не пером пишут, а умом», говорится о том, что надо думать, когда пишешь. Думать, что написать, как написать, зачем написать, чтобы написанное имело смысл.
4. Выполните фонетический анализ выделенных слов.

590 Запишите по три существительных, подходящих по смыслу к каждому глаголу.
образец записи Хлопают — двери, окна, выстрелы.
Булькают – пузыри, супы, чайники.
Тикают – часы, бомбы, будильники.
Журчат – ручьи, реки, речи.
Шелестят – листья, страницы, травы.
Жужжат – пчёлы, мухи, шмели.
Грохочут – тракторы, танки, пушки.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением