Упр.592 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 592. 1. В каких предложениях возможно такое сочетание знаков пре-— пинания с союзом и? Найдите и запишите соответствующие примеры из третьего и четвёртого абзацев текста...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
592. 1. В каких предложениях возможно такое сочетание знаков пре-— пинания с союзом и? Найдите и запишите соответствующие примеры из третьего и четвёртого абзацев текста упр. 397.
1) и 2) , и 3) и, 4) , и,
1. и
Кто-то целыми днями хлопотливо шнырял в лес и пыхтел, подымая топь.
На сугробы опрокидывал ковш горячих лучей, и сугробы ёжились и фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как колокольчиками, тонкими ветками, осыпая с них искристые сосульки; месил жидкое тесто на дорогах, дышал голубым небом, запахом раннего детства, соками размякшей древесной коры, клеем еле заметных почек.
Случилось ли это ночью, более глубокой и мудрой, чем день, или днём, не далеко от человека, под защитой густого ольшаника и верб, или утренние зори разгадали тайну, — только топь поднялась высоко и властно залила лес.
Она плотно охватила снизу дубы и берёзы, точно они не были в её власти, и деревья стали ещё более неподвижными, тихими, чем были.
Озёра плавились и лучились.
2. , и
На сугробы опрокидывал ковши горячих лучей, и сугробы ёжились и фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как колокольчиками, тонкими ветками, осыпая с них искристые сосульки; месил жидкое тесто на дорогах, дышал голубым небом, запахом раннего детства, соками размякшей древесной коры, клеем еле заметных почек.
Она плотно охватила снизу дубы и берёзы, точно они не были в её власти, и деревья стали ещё более неподвижными, тихими, чем были.
3. и,
Горячо, сине, ярко распласталось небо и, сходясь в узкие воронки, всё целиком падало на поляны, ставшие озёрами.
4. ,и,
Что-то лежало в них на самом дне, и, пробуждаясь ото сна, солнце опускалось вглубь по воронкам неба.
2. Спишите отрывки из стихотворений Афанасия Афанасьевича Фета, соблюдая орфографические правила. Объясните постановку запятой перед союзом и или после него.
1) Осыпал лес свои в_ршины,
Сад обн_жил своё чело,
Дохнул с_нтябрь, и г_оргины
Дыханьем ночи об_жгло.
2) С н_гих полей летит к_лючий снег,
Г_нимый ра(н, нн)ей, буйною м_телью,
И, на лесной ост_новясь глуши,
Сб_рается в серебря(н, нн)ой тиши
Глубокой и х_лодною п_стелью.
3) Может быть, сер_це утихн_т больное
И, как д_тя, в к_лыбели уснёт.
1. Осыпал лес свои вершины (верх),
Сад обнажил (наг) своё чело,
[Дохнул сентябрь (слов.)], и [георгины (слов.)
Дыханьем ночи обожгло (неизменяемая)].
Союз и соединяет части сложного предложения.
2. С нагих (наг) полей летит колючий (колет) снег,
Гонимый (угон) ранней, буйною метелью (слов.),
И, на лесной остановясь (встать) глуши,
Сбирается в серебряной (прилагательное) тиши
Глубокой и холодною (холод) постелью (слов.).
Перед союзом и, а также после него, стоят причастные обороты.
3. Может быть, сердце (сердечно) утешит (1-е спр.) больное
И, как дитя (слов.), в колыбели (слов.) уснёт.
После союза и стоит сравнение.
3. Найдите в данных текстах примеры эпитетов, олицетворений, метафор и сравнений.
Эпитеты:
• свои вершины,
• нагие поля,
• колючий снег,
• ранняя, буйная метель,
• серебряная тишь,
• глубокая и холодная постель,
• больное сердце.
Олицетворения:
• сентябрь дохнул,
• дыханьем ночи обожгло георгины,
• снег летит,
• метель гонит,
• тишь собирается,
• сердце утешит,
• сердце уснёт.
Метафоры:
• дыханьем ночи обожгло георгины — метафора дыхания ночи как жара или холода,
• постель — как образ снежного покрова.
Сравнение:
• как дитя, в колыбели уснёт.
4. По этимологическому словарику установите происхождение выделенных слов.
Этимология слова «постель»
Слово «постель» происходит от праславянского posteljь, образованного от глагола «стелить» с приставкой «по-». Буквально означает «то, что постлано» или «место для лежания».
Этимология слова «сердце»
Слово «сердце» восходит к индоевропейскому корню kerd-, означающему «середина» или «сердцевина». В старославянском языке имело форму «сръдьце», а в древнерусском — «сьрдьце».
Этимология слова «колыбель»
От колыбати (качать).
5. Кто лучше? Проведите интонационную разметку второго отрывка. Затем прочитайте его вслух, стараясь определить, правильно ли вы расставили логические ударения, места пауз, особенности повышения-понижения голоса и смогли ли выбрать правильный тон речи. Послушайте, как читают вслух этот фрагмент ваши одноклассники. Оцените выразительность чтения и сделайте выводы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением