Упр.591 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 591 Подберите синонимы к глаголу говорить. Проверьте свой ответ, обратившись к рубрике «Возьмите на заметку» (см. с. 56).Выпишите шесть глаголов и составьте с ними...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 591 Подберите синонимы к глаголу говорить. Проверьте свой ответ, обратившись к рубрике «Возьмите на заметку» (см. с. 56).Выпишите шесть глаголов и составьте с ними...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 591 Подберите синонимы к глаголу говорить. Проверьте свой ответ, обратившись к рубрике «Возьмите на заметку» (см. с. 56).Выпишите шесть глаголов и составьте с ними...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 591 Подберите синонимы к глаголу говорить. Проверьте свой ответ, обратившись к рубрике «Возьмите на заметку» (см. с. 56).Выпишите шесть глаголов и составьте с ними...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Запишите данные глаголы сначала в форме 1-го лица, единственного числа, а затем в неопределённой форме и в форме прошедшего времени. Объясните правописание суффиксов в словах.
образец записи Я отпиливаю — отпиливать, отпиливал. Я советую — советовать, советовал.
Чувствовать, участвовать, разгад..вать, волн..ваться, танц..вать, перепис..вать, погляд..вать, рассматр..вать, след..вать, перечит..вать, покрик..вать.

Я чувствую – чувствовать, чувствовал.
Я участвую – участвовать, участвовал.
Я разгадываю – разгадывать, разгадывал.
Я волнуюсь – волноваться, волновался.
Я танцую – танцевать, танцевал.
Я переписываю – переписывать, переписывал.
Я поглядываю – поглядывать, поглядывал.
Я рассматриваю – рассматривать, рассматривал.
Я следую – следовать, следовал.
Я перечитываю – перечитывать, перечитывал.
Я покрикиваю – покрикивать, покрикивал.
Чтобы понять, писать ли суффикс -ЫВА-/-ИВА- или -ОВА-/-ЕВА-, нужно поставить глагол в форму 1-го лица единственного числа — «я».
Если в этой форме суффикс сохраняется (например, «я заглядываю» — слышим «ываю»), тогда пишем -ЫВА-/-ИВА-.
Если в форме «я» суффикс не сохраняется (например, «я обрадуюсь» — суффикса «ева» нет), тогда пишем -ОВА-/-ЕВА-.
Всё зависит от того, слышится ли этот суффикс в личной форме.

610 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Ответьте на вопросы так, чтобы у вас получилось связное устное высказывание.
1. На какие три группы делятся приставки в зависимости от орфографических правил и правописания?
В зависимости от орфографических правил приставки делятся на три группы: неизменяемые; приставки на -з, -с; приставки пре- и при-.

2. Какие приставки, неизменяемые на письме, вам известны? Перечислите их и приведите соответствующие примеры.
Неизменяемые на письме приставки: в-, во-, вы-, до-, за-, меж – между-, на-, над -, о-, об-, от-, ото-, пере-, по-, под-, подо-, пра-, пред-, про-, с-, сверх-, со-, у -: вписать, войти, вырезать, донести, задержать, межинститутский, междуречье, налить, надстроить, обежать, обстругать, отрезать, отодвинуть, пережать, поинтересоваться, подъезд, подождать, прадед, предписание, проговорить, срисовать, сверхинтересный, соединить, ушёл.

3. В чём заключается особенность правописания приставок на з (с)? Перечислите приставки этой группы и приведите примеры.
Особенность правописания приставок на -з (-с) заключается в том, что перед звонкими согласными пишется «з», перед глухими – «с»: разбег, известие, испытание, восхождение.

4. Почему при написании приставок при- и пре- нужно учитывать их значение? Приведите примеры.
При написании приставок при- и пре- нужно учитывать их значение, так как приставка «при-» пишется, если имеет значение «приближение, присоединение», «неполнота действия», «закончить действие»: приехать, пришить, присесть, примирить.
Приставка «пре-» пишется, если имеет значение «высшая степень качества», «движение через что-то (синоним пере-)»: предобрый, преградить.

591 Подберите синонимы к глаголу говорить. Проверьте свой ответ, обратившись к рубрике «Возьмите на заметку» (см. с. 56).
Выпишите шесть глаголов и составьте с ними словосочетания «глагол + наречие», используя данные ниже слова.
Осторожно прошептать, болтать без умолку, радостно восклицать, промолвить задумчиво, терпеливо объяснять

588 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст, а затем перескажите его.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол в русском языке может обозначать самые разнообразные явления: действие (готовить, решать), состояние (спать, веселиться), процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать, понимать), проявление и изменение признака (краснеть, темнеть, стареть), взаимоотношения людей (любить, ненавидеть), движение (шагать, лететь), различные звуковые явления (мычать, кукарекать) и т. д.
Таким образом, когда мы говорим, что глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета, то «действие» следует понимать в широком смысле слова.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы «что делать? что сделать?».
В русском языке глагол может обозначать разнообразные явления: действие (готовить, решать), состояние (спать, веселиться), процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать, понимать), проявление и изменение признаки (краснеть, темнеть, стареть), взаимоотношения людей (любить, ненавидеть), движение (шагать, лететь), различные звуковые явления (мычать, кукарекать) и т. д.
Таким образом, когда мы говорим, что глагол обозначает действие предмета, то «действие» надо понимать в широком смысле.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением