Упр.590 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
615 Выпишите глаголы по группам: 1) несовершенного вида; 2) совершенного вида; 3) двувидовые.
1) Делать, читать, строить, видеть, ложиться, рыть.
2) Нагрянуть, увидеть, заплатить, полюбить.
3) Организовать, воздействовать, обещать, ранить.
2. С двумя двувидовыми глаголами составьте такие предложения, которые выявляли бы их вид в зависимости от контекста.
Ученик обещал (что сделал? – совершенный вид) выполнить поручение в срок. – Ученик много раз обещал (что делал? – несовершенный вид) не опаздывать на репетицию спектакля.
Наш класс организовал (что сделал? – совершенный вид) в школе шашечный турнир. – Наш класс несколько раз организовал (что делал? – несовершенный вид) спортивные эстафеты для младших школьников.
609 Из текста упр. 574 выпишите все глаголы с приставками и объясните правописание этих морфем.
Посадила (неизменяемая приставка), свёртывали (неизменяемая приставка), превращались (словар.), поникали (неизменяемая приставка), заходило (неизменяемая приставка), наступал (неизменяемая приставка), раскрывали, походили (неизменяемая приставка), разливался, проникал (неизменяемая приставка).
590 Запишите по три существительных, подходящих по смыслу к каждому глаголу.
образец записи Хлопают — двери, окна, выстрелы.
Булькают – пузыри, супы, чайники.
Тикают – часы, бомбы, будильники.
Журчат – ручьи, реки, речи.
Шелестят – листья, страницы, травы.
Жужжат – пчёлы, мухи, шмели.
Грохочут – тракторы, танки, пушки.
587 1. Запишите поговорки, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите глаголы и подчеркните их как члены предложения. Обозначьте в глаголах окончания.
1) Добрые вести не лежат («не» с глаг.) на месте.
2) Дело мастера боится (что делает?).
3) Рабочие руки не знают («не» с глаг.) скуки (сущ., 1 скл., р. п.).
4) Москва не сразу строилась (глаг., пр. вр., ж. р.)
5) Видит око далёко (даль), а ум ещё дальше.
6) Мир освещается (свет; ча-ща; что делает?) солнцем (солнышко), а человек (словар.) – знанием.
7) Вороне соколом не быть («не» с глаг.).
2. Как вы находили глаголы в данных предложениях: по вопросу, по значению, по окончанию?
В данных предложениях я находил глаголы по вопросу.
3. Проведите синтаксический анализ первого и третьего предложений.
1) Добрые вести не лежат на месте. (Пов., невоскл., прост., распростр., не осложн.)
3) Рабочие руки не знают скуки. (Пов., невоскл., прост., распростр., не осложн.)
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением