Упр.589 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 589 Продолжите ряды следующих глаголов, обозначающих процесс труда. К какому виду трудовой деятельности относится каждая группа слов?1) Пахать, боронить, сеять,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 589 Продолжите ряды следующих глаголов, обозначающих процесс труда. К какому виду трудовой деятельности относится каждая группа слов?1) Пахать, боронить, сеять,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 589 Продолжите ряды следующих глаголов, обозначающих процесс труда. К какому виду трудовой деятельности относится каждая группа слов?1) Пахать, боронить, сеять,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 589 Продолжите ряды следующих глаголов, обозначающих процесс труда. К какому виду трудовой деятельности относится каждая группа слов?1) Пахать, боронить, сеять,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
614 1. Прочитайте и сравните предложения. В каком из них глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия? Каким средством языка это достигается?
1) Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и споро. (А. Гайдар)
2) Вскоре начал полыхать костёр, стал шуметь чайник, принялась бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и споро.
В первом предложении глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия. Это достигается использованием глаголов совершенного вида: заполыхал, зашумел, забурлила, зафыркала.

2. Составьте схему первого предложения.

3. Определите, сколько слов соответствует модели: зачать (глаголы могут быть употреблены не в начальной форме). Каков способ образования этих слов?
Данной схеме соответствует 4 глагола: заполыхать, зашуметь, забурлить, зафыркать.
Эти глаголы образованы приставочным способом:
за- + полыхать > заполыхать;
за- + шуметь > зашуметь;
за- + бурлить > забурлить;
за- + фыркать > зафыркать.

608 Спишите, указывая, где возможно, значение приставки. Подчеркните слова, в которых вы затрудняетесь объяснить значение приставки.
Имя прилагательное, привинтить (присоединить) ручку двери, презирать трусость, присутствовать (близость) на концерте, приоткрыть (неполнота действия) балконную дверь, пристроить (присоединить) террасу, неприметный (от приметить; неполнота действия) на вид человек, пустырь превратили (переделали) в городской парк, прервать (перервать) беседу, причудливые узоры на ковре, престранные (очень странные) истории, преградить (перегородить) реку плотиной, прийти (приблизиться) в бассейн, призадуматься (немного, чуть-чуть) над своими поступками, пригласить (приблизить) на вальс.

589 Продолжите ряды следующих глаголов, обозначающих процесс труда. К какому виду трудовой деятельности относится каждая группа слов?
1) Пахать, боронить, сеять, полоть, поливать, косить – сельское хозяйство.
2) Штукатурить, бетонировать, красить, сверлить, шпаклевать, грунтовать – строительство.
3) Варить, печь, вязать, шить, вышивать, кроить, жарить – ведение домашнего хозяйства.

586 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Спишите эпиграф к разделу «Морфология. Орфография». Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского историка, писателя Николая Михайловича Карамзина. Свой ответ запишите, а затем прочитайте вслух.

Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. (Н.М. Карамзин)
Все правила языка существуют в самом языке. Это определённые закономерности. Их не надо придумывать, изобретать. Их надо выявить, понять и правильно применять.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением