Упр.588 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 588 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПрочитайте текст, а затем перескажите его.Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 588 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПрочитайте текст, а затем перескажите его.Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 588 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПрочитайте текст, а затем перескажите его.Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 588 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТПрочитайте текст, а затем перескажите его.Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. К каждому глаголу подберите однокоренной глагол со значением однократности действия. Запишите видовые пары, вставляя пропущенные буквы и объясняя правописание слов. Обозначьте вид глаголов в каждой паре.
2. Обозначьте корни, в которых происходит чередование гласных или согласных.
3. Глаголы какого вида обозначают мгновенное, однократное действие? С этими глаголами составьте четыре предложения, используя наречия слегка, отчаянно, решительно, неожиданно.
Глаголы совершенного вида обозначают мгновенное, однократное действие.
Игрок слегка коснулся мяча рукой.
Малыш сжал кулачки и отчаянно шагнул вперёд.
Спортсмен постоял немного и решительно толкнул ядро.
Неожиданно сверкнула молния и сразу же загрохотал гром.

607 1. Спишите, указывая основное значение приставок.
образец записи Приделать (присоединить, прибавить) задвижку.
Прикрепить (присоединить) к стене, присесть (ненадолго) на скамейку, приблизиться (достичь чего-то) к зданию, приподнять (немного, чуть-чуть) шляпу, присмотреть (недолго) за ребёнком, привязанность (присоединение, симпатия к кому-либо) друг к другу, пригнуть (закончить действие) к земле.
2. Замените словосочетания одним словом с приставкой при-.
Слегка пугать – припугивать; соединив, дать срастись – прирастить; летя, достигнуть земли – приземлиться; растущий около озера – приозёрный; проявить ласку – приласкать; мирить поссорившихся – примирять; явиться куда-нибудь – прибыть.

588 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст, а затем перескажите его.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол в русском языке может обозначать самые разнообразные явления: действие (готовить, решать), состояние (спать, веселиться), процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать, понимать), проявление и изменение признака (краснеть, темнеть, стареть), взаимоотношения людей (любить, ненавидеть), движение (шагать, лететь), различные звуковые явления (мычать, кукарекать) и т. д.
Таким образом, когда мы говорим, что глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета, то «действие» следует понимать в широком смысле слова.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы «что делать? что сделать?».
В русском языке глагол может обозначать разнообразные явления: действие (готовить, решать), состояние (спать, веселиться), процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать, понимать), проявление и изменение признаки (краснеть, темнеть, стареть), взаимоотношения людей (любить, ненавидеть), движение (шагать, лететь), различные звуковые явления (мычать, кукарекать) и т. д.
Таким образом, когда мы говорим, что глагол обозначает действие предмета, то «действие» надо понимать в широком смысле.

585 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Информация, иллюстрация, артист, аллея, желание, телевидение, территория, достижения, доброжелательный, объяснение, отражать, огорчаться, обозначать.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением