Упр.586 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 586 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУСпишите эпиграф к разделу «Морфология. Орфография». Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 586 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУСпишите эпиграф к разделу «Морфология. Орфография». Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 586 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУСпишите эпиграф к разделу «Морфология. Орфография». Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 586 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУСпишите эпиграф к разделу «Морфология. Орфография». Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Опираясь на информацию предыдущего текста, определите вид глаголов в обеих группах, записанных вами при выполнении упр. 585. Объясните, почему в первом тексте указанного упражнения употреблены глаголы одного вида, а во втором тексте — глаголы другого вида.

Быстро-быстро (что делал?) крутился (н. в.), (что делал?) скручивался (н. в.), (что делал?) взлетал (н. в.) вверх, снова (что делал?) шлёпал (н. в.).
(Что делал?) наступал (н. в.), (что сделало?) повлекло (с. в.), (что сделал?) зафыркал (с. в.), (что сделал?) донёсся (с. в.), (что сделали?) захлопали (с. в.).
В первой части текста (по Остёру) употреблены глаголы несовершенного вида (крутился, скручивался, взлетал, шлёпал). Это сделано потому, что описывается постоянно повторяющееся, длительное действие — зарядка Удава для хвоста. Автор хочет показать, что движения происходили не один раз, а многократно, как процесс.
Во второй части текста (по Казакевичу) употреблены глаголы совершенного вида (повлекло, зафыркал, донёсся, захлопали). Здесь автор описывает разовые события, которые произошли один раз, сменяя друг друга. Это создаёт ощущение динамики, смены сцен — один звук, другой звук, действие за действием.

605 Спишите и объясните, почему в данных словах пишется приставка пре-. Какое значение она имеет?
образец записи Претяжёлый (очень тяжёлый) груз, преобразовать (переделать) жизнь.
Преградить дорогу (перегородить), преодолеть трудности (перебороть), преотличный (очень, самый отличный) тренер, претерпеть (перетерпеть) мучения, превосходить (пересилить) других, превозмочь (перебороть) боль, преобразить город (переделать).

586 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Спишите эпиграф к разделу «Морфология. Орфография». Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского историка, писателя Николая Михайловича Карамзина. Свой ответ запишите, а затем прочитайте вслух.

Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. (Н.М. Карамзин)
Все правила языка существуют в самом языке. Это определённые закономерности. Их не надо придумывать, изобретать. Их надо выявить, понять и правильно применять.

583 Подберите к следующим наречиям подходящие по смыслу глаголы и запишите их в форме настоящего времени, 2-го лица, единственного числа в составе словосочетаний «глагол + наречие».
Умываешься утром, пишешь неаккуратно, живёшь недалеко, обижаешься понапрасну, смотришь налево, стоишь справа, видишь издали, возвращаешься откуда-то, отдаёшь навсегда.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением