Упр.585 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 585 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИнформация, иллюстрация, артист, аллея, желание, телевидение, территория, достижения, доброжелательный, объяснение, отражать, огорчаться,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 585 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИнформация, иллюстрация, артист, аллея, желание, телевидение, территория, достижения, доброжелательный, объяснение, отражать, огорчаться,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 585 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИнформация, иллюстрация, артист, аллея, желание, телевидение, территория, достижения, доброжелательный, объяснение, отражать, огорчаться,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 585 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИнформация, иллюстрация, артист, аллея, желание, телевидение, территория, достижения, доброжелательный, объяснение, отражать, огорчаться,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
611 1. Выразительно прочитайте тексты. Определите, какую роль в них выполняют глаголы.
1) Попугай учил Удава делать зарядку для хвоста. Это была удивительная зарядка. Удавий хвост быстро-быстро крутился справа налево. И скручивался как пружина, и взлетал вверх, и со всей силой шлёпал по земле. И опять взлетал. И снова шлёпал. (Г. Остер)
2) Наступил час рассвета... Это повлекло за собой целый ряд новых звуков и картин. Ранний храбрец-автомобиль фыркнул в ближнем дворе. Донёсся протяжный гудок отдалённого завода. Хлопнула форточка. (По Ю. Казакову)
В данных текстах глаголы передают движение (учил делать, крутился, скручивался, взлетал, шлёпал, наступил, повлекло), помогают услышать звуки (фыркнул, хлопнула).

2. Выпишите из первого текста глаголы (вместе с наречиями), которые сообщают о действиях хвоста удава, из второго текста выпишите все глаголы. Поставьте к глаголам вопросы.
Быстро-быстро (что делал?) крутился, (что делал?) крутился справа налево, (что делал?) взлетал вверх, опять (что делал?) взлетал, снова (что делал?) шлёпал, (что сделал?) наступил, (что сделало?) повлекло, (что сделал?) фыркнул, (что сделал?) донёсся, (что сделала?) хлопнула.

3. Определите, в каком тексте глаголы указывают на длительное, повторяющееся действие, а в каком — на действие, уже совершившееся. На какие вопросы отвечают глаголы в первом и во втором случае?
В первом тексте глаголы указывают на длительное, повторяющееся действие и отвечают на вопрос «что делал?». Во втором тексте глаголы указывают на действие уже совершившееся и отвечают на вопрос «что сделал? что сделало? что сделала?»

4. Выполните лексический анализ выделенных слов, пользуясь любым толковым словарём (бумажным или электронным).

604 Перестройте данные ниже сочетания слов, используя приставку при- со значением близости или приставку пре- со значением высшей степени качества или действия (= очень). Запишите получившиеся словосочетания.
образец рассуждения Школьный двор -> пр..школьный двор, то есть двор около школы, приставка имеет значение близости; значит, надо писать при-: пришкольный двор.
Добрый человек -> пр..добрый человек, то есть очень, самый добрый, приставка имеет значение «очень (самый)»; значит, надо писать приставку пре-: предобрый человек.
Милый малыш, неприятное происшествие, волжские просторы, вокзальные постройки, (пре, при)восходить силы противника, больно удариться, (пре, при)брежные заросли, хорошенький щенок, гостиничные склады.

Милый малыш > пр..милый малыш, то есть очень, самый милый, приставка имеет значение «очень (самый)»; значит, надо писать приставку пре-: премилый малыш.
Неприятное происшествие > пр..неприятное происшествие, то есть очень, самое неприятное, приставка имеет значение «очень (самый)»; значит, надо писать приставку пре-: пренеприятное происшествие.
Волжские просторы > пр..волжские просторы, то есть просторы около Волги, приставка имеет значение близости; значит, надо писать приставку при-: приволжские просторы.
Вокзальные постройки > пр..вокзальные постройки, то есть постройки около вокзала, приставка имеет значение близости; значит, надо писать приставку при-: привокзальные постройки.
Пр..восходить силы противника, то есть быть очень, самым сильным, сильнее противника, приставка имеет значение «очень (самый)»; значит, надо писать приставку пре-: превосходить противника.
Больно удариться > пр..больно удариться, то есть очень сильно удариться, приставка имеет значение «очень»; значит, надо писать приставку пре-: пребольно удариться.
Пр..брежные заросли, то есть заросли около берега, приставка имеет значение близости; значит, надо писать приставку при-: прибрежные заросли.
Хорошенький щенок > пр..хорошенький щенок, то есть очень, самый хорошенький, приставка имеет значение «очень»; значит, надо писать приставку пре-: прехорошенький щенок.
Гостиничные склады > пр..гостиничные склады, то есть склады около гостиницы, приставка имеет значение близости; значит, надо писать приставку при-: пригостиничные склады.

585 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Информация, иллюстрация, артист, аллея, желание, телевидение, территория, достижения, доброжелательный, объяснение, отражать, огорчаться, обозначать.

582 1. Выпишите слова, для правильного написания которых необходимо знать, к какой части речи они относятся или каковы их грамматические признаки.
образец записи Ноч(?) — ночь (сущ. 3-го скл.), (не) мог — не мог (част. + глаг.).
Не был (част. + глаг.), в доме (сущ. 1-го скл. в п. п.), от меня (предлог + мест.), о Родине (сущ. 1-го скл. в п. п.), около рощ (сущ. не 3-го скл.), плащ (сущ. не 3-го скл.), у нас (част + глаг.), не хочу (част. + глаг.), помощь (сущ. 3-го скл.), калач (сущ. не 3-го скл.), нет мелочи (сущ. 3-го скл. в р. п.), в роще, (сущ. 1-го скл. в п. п.), в области (сущ. 3-го скл. в п. п.), тёплым (прил., вечером каким?), беречь (глаг.), можешь (глаг. I-го спр. 2-го л.), спрячься (глаг. в повелит. накл.).
2. Объясните правописание тех слов, которые вы не выписали.
Расцветает – расцвет, испекли – испечь, обижать – обида, ребёнка (словар.), красивая – краше, лисица – лисонька

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением