Упр.584 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 584 О действиях каких животных можно сказать, используя данные словосочетания? Составьте с этими словосочетаниями предложения, меняя форму слов. Запишите предложения,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 584 О действиях каких животных можно сказать, используя данные словосочетания? Составьте с этими словосочетаниями предложения, меняя форму слов. Запишите предложения,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 584 О действиях каких животных можно сказать, используя данные словосочетания? Составьте с этими словосочетаниями предложения, меняя форму слов. Запишите предложения,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 584 О действиях каких животных можно сказать, используя данные словосочетания? Составьте с этими словосочетаниями предложения, меняя форму слов. Запишите предложения,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
596 1. Прочитайте выразительно стихотворение Василия Агафонова. О чём в шутливой форме говорится в этом тексте?
Глаголу нравится читать,
Играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится
Всё делать очень живо.
Частица не — красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно!
В стихотворении в шутливой форме говорится о том, что частица «не» с глаголом пишется раздельно.

2. Спишите текст, разбирая по составу каждый глагол.
3. Выпишите слова с буквой ё и укажите, какие звуки она обозначает.

603 Из словарика значения морфем (см. справочные материалы в конце учебника) выпишите значение приставок при- и пре-. Дополните эту запись собственными примерами. Выполнив задание, сформулируйте выводы.

при-
1) «приближение, присоединение»: привязать, приехать, приклеить
2) «неполнота действия»: прикрыть, присесть, привстать
3) «закончить действие»: прикрыть, приглушить, прилечь, приписать
пре-
1) «высшая степень качества»: предобрый, преогромный, пренеприятный
2) «движение через что-то» (синоним пере-): прервать, преступить, преградить, преобразовать

Приставка «при-» пишется, если имеет значение «приближение, присоединение», «неполнота действия», «закончить действие».
Приставка «пре-» пишется, если имеет значение «высшая степень качества», «движение через что-то (синоним пере-)».

584 О действиях каких животных можно сказать, используя данные словосочетания? Составьте с этими словосочетаниями предложения, меняя форму слов. Запишите предложения, укажите, каким членом является каждое наречие.
Взмывать ввысь, лезть напролом, стремительно мчаться, осторожно красться, свирепо рычать.

Используя данные словосочетания, можно сказать о действиях орла, медведя, гепарда, кошки, тигра.
Орёл взмыл ввысь, расправил крылья и стал высматривать добычу.
Сквозь густые заросли малины лезет напролом огромный медведь.
Гепард стремительно мчится к своей цели.
Хитрая кошка осторожно крадётся к воробышкам.
Свирепо рычит лев в предутренней тишине саванны.

581 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Используя материалы таблиц на форзаце учебника, подготовьте сообщение на тему «Для чего используются служебные части речи, а также междометия и звукоподражательные слова».

Служебные части речи – это предлог, союз и частица.
Предлоги служат для связи слов в словосочетании и предложении:
Бежит по дороге. Стоит около дома.
Союзы служат для связи однородных членов и частей сложного предложения.
В зоопарк привезли белых медведей и тюленей.
Мне хотелось, чтобы дождь быстрее кончился.
Частицы вносят в предложение дополнительное значение: отрицание, вопрос, сомнение и т. д.
Иду гулять. – Не иду гулять. (дополнительное значение отрицания)
Все приехали. – Все ли приехали? (дополнительное значение вопроса)
Междометия выражают чувства, но не называют их:
Ах! Ой! Ух!
Звукоподражательные слова воспроизводят звуки окружающего мира:
Гав-гав, мяу-мяу, апчхи, тик-так.
Вот для чего используются служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением