Упр.581 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 581 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУИспользуя материалы таблиц на форзаце учебника, подготовьте сообщение на тему «Для чего используются служебные части речи, а...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 581 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУИспользуя материалы таблиц на форзаце учебника, подготовьте сообщение на тему «Для чего используются служебные части речи, а...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 581 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУИспользуя материалы таблиц на форзаце учебника, подготовьте сообщение на тему «Для чего используются служебные части речи, а...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 581 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУИспользуя материалы таблиц на форзаце учебника, подготовьте сообщение на тему «Для чего используются служебные части речи, а...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
593 1. Прочитайте пословицы и поговорки, делая паузы на месте запятых.
1) Ласковое слово самому себе ничего не стоит, а другому много даёт.
2) Не будь овцой, так и волк не съест.
3) Не пером пишут, а умом.
4) Не в свои сани не садись.
5) Что написано пером, не вырубишь топором.
6) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Спишите пословицы, подчеркните глаголы с не двумя чертами.
3. Объясните, как вы понимаете смысл одной из пословиц (на выбор).
В пословице «Не пером пишут, а умом», говорится о том, что надо думать, когда пишешь. Думать, что написать, как написать, зачем написать, чтобы написанное имело смысл.
4. Выполните фонетический анализ выделенных слов.

600 1. Прочитайте выразительно текст.
Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом — и всюду
Нива колосится!
Пахнет мёдом, зацветает
Белая гречиха...
Звон вечерни из деревни
Долетает тихо...
И вдали кукушка в роще
Медленно кукует...
Счастлив тот, кто на работе
В поле заночует.
(И. Бунин)
2. В тексте три глагола с приставками. Найдите и выпишите эти слова, разберите их по составу, определите значение приставок. Запишите по два примера на каждое значение приставки.
Зацветает, значение приставки – «начать действие».
Долетает, значение приставки – «закончить действие».
Заночует, значение приставки – «развитие действия только в течение ночи».
3. Объясните, когда на конце глагола пишется -тся, а когда — -ться. Выпишите из текста глаголы на это правило и разберите их по составу.
Если глагол отвечает на вопрос «что делает?», то «-тся» пишется без мягкого знака. Если глагол отвечает на вопрос «что делать?», то «-ться» пишется с мягким знаком.
4. Составьте схему выделенного предложения.
Счастлив тот, кто на работе в поле заночует.

581 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Используя материалы таблиц на форзаце учебника, подготовьте сообщение на тему «Для чего используются служебные части речи, а также междометия и звукоподражательные слова».

Служебные части речи – это предлог, союз и частица.
Предлоги служат для связи слов в словосочетании и предложении:
Бежит по дороге. Стоит около дома.
Союзы служат для связи однородных членов и частей сложного предложения.
В зоопарк привезли белых медведей и тюленей.
Мне хотелось, чтобы дождь быстрее кончился.
Частицы вносят в предложение дополнительное значение: отрицание, вопрос, сомнение и т. д.
Иду гулять. – Не иду гулять. (дополнительное значение отрицания)
Все приехали. – Все ли приехали? (дополнительное значение вопроса)
Междометия выражают чувства, но не называют их:
Ах! Ой! Ух!
Звукоподражательные слова воспроизводят звуки окружающего мира:
Гав-гав, мяу-мяу, апчхи, тик-так.
Вот для чего используются служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова.

578 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Внимательно рассмотрите таблицу «Самостоятельные части речи» на форзаце. По каким признакам различаются самостоятельные части речи?
Вестибюль, ветеран, вокзал, волнение, воображение, вообразить, вообще, восторгаться, восхищаться, впечатление, выражение, выразительный, обвинять, облегчение, обогащать, обозначать, общество, объяснять, огорчаться, олицетворение, ослепительный, осторожный, отражать, ошеломить, убеждение, увлекать, угадать, угодить, удовольствие.
Самостоятельные части речи различаются по следующим признакам.
1) По грамматическому значению, то есть, что обозначает данная часть речи. Чтобы определить, какая это часть речи, нужно задать вопрос (кто? что? что делать? какой? где? сколько?..) и понять, что эта часть речи обозначает (предмет, действие предмета, признак предмета, количество...).
2) По морфологическим признакам: как изменяется слово, какие формы и окончания имеет
3) По синтаксической роли в предложении: чем является в предложении – подлежащим, сказуемым, дополнением, определением или обстоятельством.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением