Упр.580 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
592 1. Прочитайте слова левого и правого столбиков. Как пишется не со словами в одном и другом случае? Почему в глаголах правого столбика невозможно раздельное написание не-?
не располагать
не мочь
не отложить
не хотеть
не быть
не чувствовать
не летать
не говорить
не дал
нездоровится
ненавидеть
негодовать
недоумевать
неистовствовать
недостаёт (знаний)
несдобровать
недолюбливать
невзлюбить
В левом столбике глаголы, поэтому «не» со словами пишется раздельно. Слова в правом столбике тоже глаголы, но они пишутся с «не» слитно, потому что не употребляются без «не-».
2. Запишите слова левого столбика в форме 2-го лица единственного числа, обозначьте корни с орфограммами и окончания.
образец записи Не уточня
Не располагаешь, не можешь, не отложишь, не хочешь, не будешь, не чувствуешь, не летаешь, не говоришь, не даёшь.
3. Со словами правого столбика образуйте словосочетания или предложения, меняя форму слова по необходимости.
С утра нездоровится, ненавидеть врага, негодовать из-за проигрыша, искренне недоумевать, неистовствовать от возмущения, ученику недостаёт (знаний), кому-то несдобровать, кого-то недолюбливать, невзлюбить за что-то.
599 Каким способом образованы глаголы? Какая морфема вносит различие в их лексическое значение и почему? Запишите словосочетания с каждым из этих глаголов, выделяя в них морфему, с помощью которой образованы данные слова.
ползти
подползти (к кому?)
выползти (откуда?)
доползти (до чего?)
приползти (куда?)
переползти (через что?)
сползти (с чего?)
Данные глаголы образованы приставочным способом. Различие в их лексическое значение вносят приставки, потому что каждая из них имеет своё значение.
Подползти к забору, выползти из оврага, доползти до пригорка, приползти к цели, переползти через преграду, сползти с пня.
580 1. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. По каким грамматическим признакам данные слова объединены в группы? Укажите эти грамматические признаки.
1) Отвечаешь, плачешь, строишь, напеваешь, хохочешь (гл., 2-е л., ед. ч., наст. вр.).
2) Смотрим, ненавидим, строим, пилим (гл., II спр., ед. ч., наст. вр.).
3) В берлоге, о юноше, в книге, в деревне (сущ., 1-е скл., п. п..).
4) (Нет) смелости, храбрости, доблести, мудрости (сущ., 3-е скл., Р. п.).
5) Тягач, врач, калач, смерч (сущ., 2-е скл.).
2. Покажите на данных примерах, что для выбора правильного написания нужно уметь верно определять часть речи и грамматические признаки слова.
На конце глаголов после шипящих пишется мягкий знак (отвечаешь, плачешь), а на конце существительных 2 склонения после шипящих мягкий знак не пишется (отвечаешь, плачешь).
Чтобы правильно писать слова, оканчивающиеся на шипящий, надо определить, к какой части речи они относятся. Если это глагол, то мягкий знак пишется. Если это существительное 2 склонения, то мягкий знак не пишется.
576 Какого типа текст вы составите, если будете писать сочинение на тему «Любимый день недели» или «Памятный воскресный вечер»? Обоснуйте свою точку зрения.
Для написания сочинения «Любимый день недели» я составлю рассуждение, потому что буду приводить аргументы, почему этот день недели у меня любимый.
Если я буду писать сочинение на тему «Памятный воскресный вечер», то использую повествование, потому что буду рассказывать, с чего этот вечер начался, какие события последовательно происходили и чем он закончился.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением