Ответы на вопросы на стр.58 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания. Стр. 581. Почему мальчики оказались в открытом море?Мальчики оказались в открытом море, потому что им не хотелось купаться в парусе с остальными...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 58
1. Почему мальчики оказались в открытом море?
Мальчики оказались в открытом море, потому что им не хотелось купаться в парусе с остальными матросами. Им было тесно. Они хотели посоревноваться, поплавать наперегонки.
2. Какой момент в рассказе вызвал у вас самые сильные переживания? Перескажите его.
Сильные переживания у меня вызвал момент, когда в море рядом с мальчиками появилась акула.
Мальчики заплыли далеко. Вдруг кто-то на корабле крикнул: «Акула», и все увидели спину морского хищника. Акула плыла к мальчикам. Те ничего не замечали, не слышали испуганных криков матросов, и уплывали всё дальше.
С корабля спустили шлюпку, которая бросилась к мальчикам. Но шлюпка была далеко, а акула близко к мальчикам.
Мальчики наконец увидели акулу и с пронзительными криками повернули к кораблю. Они старались плыть в разные стороны. Артиллерист бросился к пушке.
3. Что вы можете сказать о мальчиках? Какие они?
Мальчики были смелыми и ловкими. Они умели и любили плавать. Сначала показалось, что они непослушные, потому что не захотели купаться в тесном парусе, а выплыли в море. Но в рассказе говорится, что артиллерист любовался на своего сынишку, когда тот плыл в море наперегонки, поддерживал его. Значит выплывать было не запрещено. Но мальчики не оценили того, что в море может быть опасно.
4. Каким вы видите старого артиллериста? Что вы можете сказать о его поступке и об отношении к сыну?
Старый артиллерист был человеком простым и не остановил мальчиков от необдуманного поступка. Он очень любил своего сына, любовался им, подбадривал, когда тот отстал.
Отец очень переживал за сына, когда появилась акула. Спасти детей можно было только выстрелом из пушки в опасную рыбу. Но выстрел мог попасть и в мальчиков. Перед артиллеристом стоял нелегкий выбор, нужно ли стрелять. И он принимает единственно верное в этой ситуации решение – выстрелить. Решительность артиллериста, его умелые и чёткие действия спасли мальчикам жизнь.
5. Почему Л. Толстой назвал свой рассказ «Акула», а не «Выстрел», «Старый артиллерист», «Купание в открытом море»?
Л. Толстой назвал свой рассказ «Акула», а не «Выстрел», «Старый артиллерист», «Купание в открытом море», потому что появление акулы является одним из главных эпизодов. Именно акула стала проверкой мужества, решительности старого артиллериста в критический момент.
6. Разбейте рассказ на части в соответствии с планом. Перечитайте его, выделите опорные слова и перескажите текст по плану.
План, опорные слова:
• Купальня в парусе.
Опорные слова: на якоре у берега Африки, стало душно, несло горячим воздухом, капитан крикнул "Купаться!", в парусе устроили купальню.
• Плавание в открытом море.
Опорные слова: первые попрыгали в воду, тесно в парусе, плавать наперегонки, в открытом море, бочонок над якорем, отец, старый артиллерист, любовался.
• Акула и мальчики.
Опорные слова: акула, спину морского чудовища, назад, вернитесь, не слыхали его, смеялись, плыли дальше, бледный как полотно, спустили лодку, акула не дальше двадцати шагов, один оглянулся, пронзительный визг, поплыли в разные стороны.
• Раздался выстрел.
Опорные слова: визг разбудил, сорвался с места, прицелился, все замерли от страха, раздался выстрел, закрыл лицо, дым застлал глаза, тихий ропот, радостный крик, открыл лицо, колыхалось брюхо, привезла мальчиков.
Пересказ текста.
Корабль стоял у берегов Африки. Было очень душно. Капитан велел спустить в воду парус и отдал команду купаться. Все с радостью полезли в воду.
На корабле были два мальчика, они решили поплавать в открытом море. Мальчики затеяли соревнования наперегонки. Все с интересом смотрели за мальчиками, а артиллерист любовался своим сыном и даже поддерживал его криками.
Вдруг с корабля заметили акулу. Она плыла прямо на мальчиков. Капитан велел спускать шлюпку. С корабля стали кричать, чтобы дети плыли назад, но ребята не слышали. Артиллерист побледнел, как полотно.
Вдруг мальчики заметили акулу, завизжали и поплыли в разные стороны. Артиллерист бросился к пушке, навёл её на акулу и выстрелил. Он закрыл лицо руками. Когда рассеялся дым, все увидели мертвую акулу кверху брюхом. Мальчиков подобрала шлюпка и доставила на корабль.
7. Обратите внимание на сравнения: оба, как ящерицы, вытягивались в воде; артиллерист, бледный как полотно. Чего достигает писатель, используя такие сравнения? Найдите и перечитайте эти эпизоды.
Автор в тексте использует сравнения «оба, как ящерицы, вытягивались в воде», «артиллерист, бледный как полотно» для того, чтобы показать нам, какими ловкими были мальчики и как сильно испугался артиллерист. Эти сравнения позволяют более точно представить мальчиков и артиллериста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением