Упр.579 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2012)
Решение #7 (Учебник 2012)
Решение #8 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
591 Подберите синонимы к глаголу говорить. Проверьте свой ответ, обратившись к рубрике «Возьмите на заметку» (см. с. 56).
Выпишите шесть глаголов и составьте с ними словосочетания «глагол + наречие», используя данные ниже слова.
Осторожно прошептать, болтать без умолку, радостно восклицать, промолвить задумчиво, терпеливо объяснять
598 1. Запишите слова, от которых образованы глаголы каждой пары. Почему глаголы противоположны по значению? Можно ли их назвать антонимами?
образец записи Нести
принести
внести
Приехать — уехать, сжать — разжать, привезти — отвезти, подсыпать — отсыпать.
Противоположное значение глаголам придают приставки. Данные глаголы можно назвать антонимами, потому что они имеют противоположное значение.
2. Выполните фонетический анализ выделенных слов.
579 Расскажите, как изменяются имена существительные и глаголы. От чего зависит та или иная форма имени прилагательного? Какая самостоятельная часть речи является неизменяемой?
Вариант ответа 1
Имена существительные изменяются по падежам и числам.
Глаголы изменяются по временам, лицам и числам, а в прошедшем времени – по числам и в единственном числе по родам.
Форма прилагательного зависит от существительного, к которому это прилагательное относится.
Наречие является неизменяемой частью речи.
Вариант ответа 2
Имена существительные и глаголы изменяются в зависимости от различных грамматических категорий, таких как число, род, падеж (для существительных) и лицо, число, время, вид (для глаголов).
Имена существительные изменяются по родам (мужской, женский, средний), числам (единственное и множественное) и падежам (в русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Изменения в именах существительных позволяют указать их роль в предложении и установить синтаксические отношения.
Имена прилагательные, которые являются одной из разновидностей имен существительных, также изменяются по роду, числу и падежам, чтобы согласоваться с определенным существительным. Изменение формы прилагательных обеспечивает согласованность в предложении и является важной частью русской грамматики.
Глаголы изменяются по лицам (1, 2, 3), числам (единственное, множественное), временам (настоящее, прошедшее, будущее), видам (совершенный, несовершенный) и наклонениям (изъявительное, повелительное, сослагательное). Изменения в глаголах указывают на действие, время его совершения, лицо, которое его совершает, и другие характеристики.
Неизменяемой частью речи являются наречия, междометия и предлоги. Эти слова не изменяются по падежам, числам, родам и другим грамматическим категориям. Наречия указывают на обстоятельства, междометия выражают эмоции и чувства, а предлоги устанавливают отношения между словами
Таким образом, изменение имен существительных и глаголов позволяет богато выражать разные грамматические значения, а неизменяемые части речи помогают устанавливать связи между словами в предложении.
Вариант ответа 3
Имена существительные и глаголы в русском языке могут изменяться по различным грамматическим категориям, таким как род, число, падеж (для существительных) и время, лицо, число, наклонение (для глаголов). Эти изменения позволяют нам выражать разнообразные оттенки значений и устанавливать грамматические отношения в предложении.
Изменения имён существительных:
Род: Существительные могут иметь разные роды - мужской, женский и средний. Род существительного определяется семантически или по грамматическим правилам.
Число: Существительные могут быть в единственном или множественном числе. Изменение числа позволяет указать, сколько объектов имеется в виду.
Падеж: Существительные изменяются по падежам, которые определяют их грамматическую роль в предложении. Существительные могут быть в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах.
Изменения глаголов:
Время: Глаголы могут иметь разные времена - настоящее, прошедшее, будущее. Время глагола указывает на момент действия.
Лицо: Глаголы изменяются по лицам - первое, второе и третье. Лицо глагола указывает на лицо говорящего, к которому обращается действие.
Число: Глаголы могут быть в единственном или множественном числе, соответствуя числу подлежащего.
Наклонение: Глаголы могут быть в изъявительном, повелительном или сослагательном наклонении. Наклонение указывает на способ передачи действия.
Изменение имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа существительного, к которому оно относится. Например, прилагательное должно согласоваться с существительным в роде, числе и падеже.
Неизменяемой частью речи является наречие. Оно не изменяется по роду, числу или падежу и используется для выражения обстоятельств.
575 Напишите сочинение на тему «Какой должна быть школьная перемена и почему?». Какого типа текст у вас получится? Подчеркните в тексте тезис, который вы доказываете. Не забудьте с самого начала решить, в каком стиле вы будете писать работу.
Сочинение
Вариант ответа 1
Какой должна быть школьная перемена?
Школьная перемена… какой она должна быть?
Я думаю, что перемена должна быть увлекательной. Для этого можно на разных переменах включать разную музыку. Она поможет нам отдохнуть и получить приятные эмоции.
Можно организовать в школе разные зоны: зону отдыха, зону развлечения, спортивную зону, зону творчества. В зоне отдыха, например, можно просто посидеть на мягком диванчике и поболтать с приятелями, или «посидеть» в телефоне, или повторить урок. В зоне развлечения – поразгадывать интерактивные кроссворды, головоломки. В спортивной зоне – поиграть в теннис, в шашки, в шахматы, выполнить упражнения в ритме аэробики. В зоне творчества – порисовать или заняться лепкой.
Каждый смог бы найти себе дело по душе. И всем было бы весело и интересно.
Вариант ответа 2
Школьная перемена – это период отдыха и передышки между уроками, который играет важную роль в организации учебного процесса. Каждый день школьники ожидают звонка, который объявит о наступлении этого ожидаемого времени. Однако вопрос о том, какой должна быть идеальная школьная перемена, остается актуальным и представляет собой предмет обсуждения.
Школьная перемена должна быть, прежде всего, достаточной по времени. Ведь это не только возможность перекусить, но и шанс расслабиться, восстановить силы и размяться после интенсивных учебных занятий. Длительная перемена позволяет школьникам отдохнуть, поговорить с друзьями, провести активную физическую активность на свежем воздухе. Кроме того, это дает возможность педагогам перестроиться на следующий урок и подготовиться к новой теме.
Следующий важный аспект – атмосфера на переменах. Они должны создавать уютную и комфортную обстановку для детей. Помещения, где проводятся перемены, должны быть чистыми, удобными, оборудованными местами для отдыха. Дополнительно можно обустроить зоны для творческих и развлекательных занятий, чтобы дети могли провести время интересно и разнообразно.
Не менее важна и возможность питания на переменах. Школьный день – это длительное время, и детям нужна полноценная пища для поддержания сил и активности. Поэтому столовая или киоск с полезными закусками – неотъемлемая часть школьного комплекса.
Итак, идеальная школьная перемена – это продолжительная по времени передышка, создающая комфортную атмосферу для отдыха, общения и питания. Такой подход способствует улучшению обучения, повышению работоспособности и хорошему физическому и эмоциональному состоянию школьников. Этот текст является аргументативным и экспозиторным сочинением, так как в нем анализируются аспекты и приводятся аргументы в поддержку определенной точки зрения.
Вариант ответа 3
Какой должна быть школьная перемена и почему?
Школьная перемена - это небольшой перерыв между уроками, который играет важную роль в организации учебного процесса. Она является неотъемлемой частью школьной жизни и имеет свои особенности, влияющие на эффективность обучения и общее самочувствие учащихся.
Изначально, школьная перемена должна быть такой, чтобы позволить ученикам отдохнуть и расслабиться после уроков. Это время позволяет им отвлечься от учебных задач, прогуляться, пообщаться с друзьями и восстановить силы. Физическая активность на свежем воздухе влияет положительно на здоровье и общую работоспособность школьников.
Кроме того, школьная перемена должна быть организована так, чтобы обеспечить возможность переключения внимания. Учебный процесс требует концентрации и усердной работы, но чрезмерная нагрузка может привести к утомлению и снижению эффективности обучения. Перерыв дает возможность отдохнуть мозгу, освежиться и вернуться к учебе с новыми силами.
Кроме того, школьная перемена должна быть организована так, чтобы ученики могли получить дополнительные знания или заниматься интересными делами. Например, во время перемены можно провести дополнительные уроки по интересующим предметам, участвовать в кружках или спортивных секциях, читать книги или заниматься творчеством. Это позволит разнообразить учебный процесс и развить интересы учеников.
Таким образом, школьная перемена должна быть организована так, чтобы сочетать отдых, возможность переключения внимания и развитие интересов. Она способствует эффективному обучению, улучшению здоровья и общему самочувствию учащихся. Текст получится аргументативно-раздумывающим, так как будет обсуждаться роль и значимость школьной перемены с точки зрения ее влияния на обучение и благополучие учеников.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением