Упр.578 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 578 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТВнимательно рассмотрите таблицу «Самостоятельные части речи» на форзаце. По каким признакам различаются...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 578 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТВнимательно рассмотрите таблицу «Самостоятельные части речи» на форзаце. По каким признакам различаются...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 578 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТВнимательно рассмотрите таблицу «Самостоятельные части речи» на форзаце. По каким признакам различаются...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 578 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТВнимательно рассмотрите таблицу «Самостоятельные части речи» на форзаце. По каким признакам различаются...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
590 Запишите по три существительных, подходящих по смыслу к каждому глаголу.
образец записи Хлопают — двери, окна, выстрелы.
Булькают – пузыри, супы, чайники.
Тикают – часы, бомбы, будильники.
Журчат – ручьи, реки, речи.
Шелестят – листья, страницы, травы.
Жужжат – пчёлы, мухи, шмели.
Грохочут – тракторы, танки, пушки.

596 1. Прочитайте выразительно стихотворение Василия Агафонова. О чём в шутливой форме говорится в этом тексте?
Глаголу нравится читать,
Играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится
Всё делать очень живо.
Частица не — красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно!
В стихотворении в шутливой форме говорится о том, что частица «не» с глаголом пишется раздельно.

2. Спишите текст, разбирая по составу каждый глагол.
3. Выпишите слова с буквой ё и укажите, какие звуки она обозначает.

578 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Внимательно рассмотрите таблицу «Самостоятельные части речи» на форзаце. По каким признакам различаются самостоятельные части речи?
Вестибюль, ветеран, вокзал, волнение, воображение, вообразить, вообще, восторгаться, восхищаться, впечатление, выражение, выразительный, обвинять, облегчение, обогащать, обозначать, общество, объяснять, огорчаться, олицетворение, ослепительный, осторожный, отражать, ошеломить, убеждение, увлекать, угадать, угодить, удовольствие.
Самостоятельные части речи различаются по следующим признакам.
1) По грамматическому значению, то есть, что обозначает данная часть речи. Чтобы определить, какая это часть речи, нужно задать вопрос (кто? что? что делать? какой? где? сколько?..) и понять, что эта часть речи обозначает (предмет, действие предмета, признак предмета, количество...).
2) По морфологическим признакам: как изменяется слово, какие формы и окончания имеет
3) По синтаксической роли в предложении: чем является в предложении – подлежащим, сказуемым, дополнением, определением или обстоятельством.

574 1. Найдите в рассуждении тезис и обоснование. Какой тип речи использован в обосновании?
У нас в саду была клумба. На ней мама ещё весной посадила много разных цветов. Больше всего из них мне нравился душистый табак. Нравился прежде всего потому, что это были не совсем обыкновенные цветы. На день, и особенно в жару, сами цветы свёртывали свои лепестки, превращались в зеленоватые трубочки. Они поникали на своих стеблях головками вниз и казались совсем увядшими. Но как только заходило солнце, наступал вечер, цветы табака раскрывали нежные лепестки и поднимали головки. В темноте они походили на крупные белые звёзды, и от них шёл сильный, очень приятный запах. Этот запах разливался по всему саду и вместе с вечерней прохладой проникал в дом через настежь раскрытые окна. (Г. Скребицкий)

Тезис. Больше всего из них мне нравился душистый табак.
Обоснование. Нравился прежде всего потому, что это были не совсем обыкновенные цветы. На день, и особенно в жару, сами цветы свёртывали свои лепестки, превращались в зеленоватые трубочки. Они поникали на своих стеблях головками вниз и казались совсем увядшими. Но как только заходило солнце, наступал вечер, цветы табака раскрывали нежные лепестки и поднимали головки. В темноте они походили на крупные белые звёзды, и от них шёл сильный, очень приятный запах. Этот запах разливался по всему саду и вместе с вечерней прохладой проникал в дом через настежь раскрытые окна.
В обосновании использовано описание.

2. Выпишите пять слов с орфограммами в корне, подберите к ним проверочные.
3. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением