Упр.577 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 577 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИспользуя орфографический словарик учебника, составьте словарный диктант из слов, начинающихся с букв в, о, у. Подготовьтесь к его...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 577 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИспользуя орфографический словарик учебника, составьте словарный диктант из слов, начинающихся с букв в, о, у. Подготовьтесь к его...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 577 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИспользуя орфографический словарик учебника, составьте словарный диктант из слов, начинающихся с букв в, о, у. Подготовьтесь к его...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 577 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИспользуя орфографический словарик учебника, составьте словарный диктант из слов, начинающихся с букв в, о, у. Подготовьтесь к его...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
589 Продолжите ряды следующих глаголов, обозначающих процесс труда. К какому виду трудовой деятельности относится каждая группа слов?
1) Пахать, боронить, сеять, полоть, поливать, косить – сельское хозяйство.
2) Штукатурить, бетонировать, красить, сверлить, шпаклевать, грунтовать – строительство.
3) Варить, печь, вязать, шить, вышивать, кроить, жарить – ведение домашнего хозяйства.

595 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Ответьте на вопросы так, чтобы получился связный текст. Подтвердите свои суждения примерами.
1. Как чаще всего пишется не с глаголами?
«Не» с глаголами чаще всего пишется раздельно: не ходить, не любить, не читать, не болеть.
2. В каких случаях не- с глаголом пишется слитно?
«Не-» с глаголами пишется слитно в тех случаях, когда глагол без «не-» не употребляется: негодовать, ненавидеть, невзлюбить, недоумевать.

577 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Используя орфографический словарик учебника, составьте словарный диктант из слов, начинающихся с букв в, о, у. Подготовьтесь к его написанию.
Вестибюль, ветеран, вокзал, волнение, воображение, вообразить, вообще, восторгаться, восхищаться, впечатление, выражение, выразительный, обвинять, облегчение, обогащать, обозначать, общество, объяснять, огорчаться, олицетворение, ослепительный, осторожный, отражать, ошеломить, убеждение, увлекать, угадать, угодить, удовольствие.

573 1. Внимательно прочитайте тексты. Что общего в этих рассуждениях и чем они различаются? Сопоставьте вторые части рассуждений (обоснования). В каком случае о поведении животного лишь сообщается, а в каком — поведение животного изображается (рисуется картина)? Почему? Определите стиль текстов.
1) Акулы — опасные хищные рыбы. Их называют морскими разбойниками: акулы распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.
2) Говорят ещё: глуп, как гусь... А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору — гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор — сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?» (А. Куприн)

Общее в этих рассуждениях то, что в них сообщается о поведении животных. В первом тексте о поведении животного лишь сообщается, а во втором – поведение животного изображается (рисуется картина). Первый текст научного стиля, в нём сообщаются научные факты. Второй стиль художественного стиля, его задача 0 нарисовать картину происходящего.

2. Выпишите глаголы с орфограммами в корне и запишите проверочные слова.
3. Найдите слова с орфограммами в приставках. Выпишите эти слова, разберите их по составу.
4. Проведите синтаксический анализ первого предложения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением