Упр.576 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 576 Какого типа текст вы составите, если будете писать сочинение на тему «Любимый день недели» или «Памятный воскресный вечер»? Обоснуйте свою точку зрения.Для...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 576 Какого типа текст вы составите, если будете писать сочинение на тему «Любимый день недели» или «Памятный воскресный вечер»? Обоснуйте свою точку зрения.Для...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 576 Какого типа текст вы составите, если будете писать сочинение на тему «Любимый день недели» или «Памятный воскресный вечер»? Обоснуйте свою точку зрения.Для...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 576 Какого типа текст вы составите, если будете писать сочинение на тему «Любимый день недели» или «Памятный воскресный вечер»? Обоснуйте свою точку зрения.Для...

Решение #5 (Учебник 2012)

Изображение 576 Какого типа текст вы составите, если будете писать сочинение на тему «Любимый день недели» или «Памятный воскресный вечер»? Обоснуйте свою точку зрения.Для...

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение 576 Какого типа текст вы составите, если будете писать сочинение на тему «Любимый день недели» или «Памятный воскресный вечер»? Обоснуйте свою точку зрения.Для...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
588 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст, а затем перескажите его.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол в русском языке может обозначать самые разнообразные явления: действие (готовить, решать), состояние (спать, веселиться), процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать, понимать), проявление и изменение признака (краснеть, темнеть, стареть), взаимоотношения людей (любить, ненавидеть), движение (шагать, лететь), различные звуковые явления (мычать, кукарекать) и т. д.
Таким образом, когда мы говорим, что глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета, то «действие» следует понимать в широком смысле слова.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы «что делать? что сделать?».
В русском языке глагол может обозначать разнообразные явления: действие (готовить, решать), состояние (спать, веселиться), процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать, понимать), проявление и изменение признаки (краснеть, темнеть, стареть), взаимоотношения людей (любить, ненавидеть), движение (шагать, лететь), различные звуковые явления (мычать, кукарекать) и т. д.
Таким образом, когда мы говорим, что глагол обозначает действие предмета, то «действие» надо понимать в широком смысле.

594 Заполните таблицу примерами.
образец рассуждения «(Не) мог — это глагол. Глагол употребляется без не: Я мог всё сделать сам. Значит, не пишется отдельно. (Не) годовать — это глагол. Слова «годовать» нет. Глагол не употребляется без не-. Значит, не- пишется слитно».
Глагол употребляется без не (не пишется отдельно)
Глагол не употребляется без не-(не- пишется слитно)
(Не) чувствуешь, (не) опасаешься, (не) домотаешь, (не) навидишь, (не) прячься, (не) был, (не) различаешь, (не) здоровится, (не) останавливаешься, (не) отваживаешься, (не) доумеваешь.

Глагол употребляется без «не» («не» пишется отдельно)
не чувствуешь
не опасаешься
не прячься
не был
не различаешь
не останавливаешься
не отваживаешься

Глагол не употребляется без «не» («не-» пишется слитно)
недомогаешь
ненавидишь
нездоровится
недоумеваешь

576 Какого типа текст вы составите, если будете писать сочинение на тему «Любимый день недели» или «Памятный воскресный вечер»? Обоснуйте свою точку зрения.

Для написания сочинения «Любимый день недели» я составлю рассуждение, потому что буду приводить аргументы, почему этот день недели у меня любимый.
Если я буду писать сочинение на тему «Памятный воскресный вечер», то использую повествование, потому что буду рассказывать, с чего этот вечер начался, какие события последовательно происходили и чем он закончился.

572 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Составьте и запишите развёрнутый ответ на вопрос: «Почему мы пишем на площадке, но на площади?» Какой тип и стиль речи вы используете в ответе? Найдите в своём тексте тезис, аргумент, примеры. Какие союзы вы употребите?
Вариант ответа 1
Мы пишем «на площадке», но «на площади», потому что эти существительные относятся к разным склонениям: площадка – существительное 1 склонения, площадь – 2 склонения.
В предложном падеже существительные 1-го склонения имеют окончание -е: площадка на площадке, ладошка на ладошке, берёза на берёзе; а существительные 3-го склонения имеют окончание -и: площадь на площади, тетрадь на тетради, трость на трости.
Тезис: Мы пишем на площадке, но на площади.
Аргументы: потому что эти существительные относятся к разным склонениям: площадка – существительное 1 склонения, площадь – 2 склонения. В предложном падеже существительные 1-го склонения имеют окончание -е, а существительные 3-го имеют окончание -и.
Примеры: площадка на площадке, ладошка на ладошке, берёза на берёзе; площадь на площади, тетрадь на тетради, трость на трости.
Я употребил союзы «но, потому что, а».
В своём ответе я использовал научный стиль речи, тип речи – рассуждение.
Вариант ответа 2
Мы пишем "на площадке" и "на площади" из-за различий в значении и употреблении этих слов. Это явление отражает особенности русской языковой системы. Для объяснения этой разницы можно использовать принципы лингвистической орфоэпии и семантики.
В данном случае я использую аналитический тип речи и стиль научного объяснения. Тезис моего ответа заключается в том, что разные падежи и значения слов "площадка" и "площадь" обусловливают различия в их употреблении.
Аргументируя свой ответ, я могу указать, что слово "площадка" используется с предлогом "на", потому что оно обозначает небольшую поверхность, на которой можно стоять или находиться (например, детская площадка, стройка). В то время как слово "площадь" указывает на обширное пространство, и для обозначения места на площади используется предлог "на".
Примерами могут служить фразы: "Я стою на детской площадке", где "площадка" – узкое место, и "Мы встретимся на Красной площади", где "площадь" – широкое пространство.
Для связывания аргументов и представления логической цепи аргументации я могу использовать союзы "потому что", "в то время как", "например". Это позволит чётко структурировать мой ответ и обосновать различия в употреблении слов "площадка" и "площадь".
Вариант ответа 3
Мы пишем "на площадке" и "на площади" из-за того, что в русском языке существует различие между употреблением предлогов "на" и "в" в зависимости от конкретного контекста и значения. Давайте разберёмся подробнее, почему так происходит.
В первом случае, "на площадке", предлог "на" указывает на то, что речь идет о поверхности какого-либо объекта, на котором находится предмет. Например, мы можем писать на столе, на листе бумаги, на площадке детской площадки. В этом случае, площадка рассматривается как поверхность, на которой происходит какое-либо действие, например, письмо.
Во втором случае, "на площади", предлог "на" употребляется в значении "в пределах чего-либо". Когда мы говорим "на площади", мы имеем в виду определенную территорию, находящуюся внутри площади как общественного пространства. Это может быть обозначение места событий, действий, встреч и других проявлений. Например, мы гуляем на площади, проводим мероприятия на площади, встречаемся на площади.
Таким образом, предлог "на" употребляется в разных значениях в зависимости от того, указывает ли он на поверхность или находится внутри определенной области. В данном случае, я использовал научно-популярный стиль речи, чтобы объяснить лингвистическое явление. В тексте можно выделить тезис – различие в употреблении предлогов "на" и "в", аргументы – описание смысловых значений предлогов в разных контекстах, примеры – использование "на площадке" и "на площади" в различных ситуациях. Союзы, такие как "из-за того, что", "в зависимости от", "когда мы говорим" помогли связать фрагменты текста и передать логичное объяснение.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением