Упр.574 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 574 1. Найдите в рассуждении тезис и обоснование. Какой тип речи использован в обосновании?У нас в саду была клумба. На ней мама ещё весной посадила много разных...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 574 1. Найдите в рассуждении тезис и обоснование. Какой тип речи использован в обосновании?У нас в саду была клумба. На ней мама ещё весной посадила много разных...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 574 1. Найдите в рассуждении тезис и обоснование. Какой тип речи использован в обосновании?У нас в саду была клумба. На ней мама ещё весной посадила много разных...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 574 1. Найдите в рассуждении тезис и обоснование. Какой тип речи использован в обосновании?У нас в саду была клумба. На ней мама ещё весной посадила много разных...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
586 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Спишите эпиграф к разделу «Морфология. Орфография». Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского историка, писателя Николая Михайловича Карамзина. Свой ответ запишите, а затем прочитайте вслух.

Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. (Н.М. Карамзин)
Все правила языка существуют в самом языке. Это определённые закономерности. Их не надо придумывать, изобретать. Их надо выявить, понять и правильно применять.

592 1. Прочитайте слова левого и правого столбиков. Как пишется не со словами в одном и другом случае? Почему в глаголах правого столбика невозможно раздельное написание не-?
не располагать
не мочь
не отложить
не хотеть
не быть
не чувствовать
не летать
не говорить
не дал
нездоровится
ненавидеть
негодовать
недоумевать
неистовствовать
недостаёт (знаний)
несдобровать
недолюбливать
невзлюбить
В левом столбике глаголы, поэтому «не» со словами пишется раздельно. Слова в правом столбике тоже глаголы, но они пишутся с «не» слитно, потому что не употребляются без «не-».
2. Запишите слова левого столбика в форме 2-го лица единственного числа, обозначьте корни с орфограммами и окончания.
образец записи Не уточня
Не располагаешь, не можешь, не отложишь, не хочешь, не будешь, не чувствуешь, не летаешь, не говоришь, не даёшь.
3. Со словами правого столбика образуйте словосочетания или предложения, меняя форму слова по необходимости.
С утра нездоровится, ненавидеть врага, негодовать из-за проигрыша, искренне недоумевать, неистовствовать от возмущения, ученику недостаёт (знаний), кому-то несдобровать, кого-то недолюбливать, невзлюбить за что-то.

574 1. Найдите в рассуждении тезис и обоснование. Какой тип речи использован в обосновании?
У нас в саду была клумба. На ней мама ещё весной посадила много разных цветов. Больше всего из них мне нравился душистый табак. Нравился прежде всего потому, что это были не совсем обыкновенные цветы. На день, и особенно в жару, сами цветы свёртывали свои лепестки, превращались в зеленоватые трубочки. Они поникали на своих стеблях головками вниз и казались совсем увядшими. Но как только заходило солнце, наступал вечер, цветы табака раскрывали нежные лепестки и поднимали головки. В темноте они походили на крупные белые звёзды, и от них шёл сильный, очень приятный запах. Этот запах разливался по всему саду и вместе с вечерней прохладой проникал в дом через настежь раскрытые окна. (Г. Скребицкий)

Тезис. Больше всего из них мне нравился душистый табак.
Обоснование. Нравился прежде всего потому, что это были не совсем обыкновенные цветы. На день, и особенно в жару, сами цветы свёртывали свои лепестки, превращались в зеленоватые трубочки. Они поникали на своих стеблях головками вниз и казались совсем увядшими. Но как только заходило солнце, наступал вечер, цветы табака раскрывали нежные лепестки и поднимали головки. В темноте они походили на крупные белые звёзды, и от них шёл сильный, очень приятный запах. Этот запах разливался по всему саду и вместе с вечерней прохладой проникал в дом через настежь раскрытые окна.
В обосновании использовано описание.

2. Выпишите пять слов с орфограммами в корне, подберите к ним проверочные.
3. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.

570 Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в нём рассуждения, запишите их, каждое с красной строки. Обозначьте части рассуждения цифрами (как в схеме). Полные это рассуждения или сокращённые?
Пошёл Иван-царевич дальше.
Вдруг бежит ему навстречу косой заяц.
«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется...»
Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь.

1. Убью этого зайца (тезис).
2. Очень уж есть хочется. (аргумент)

1. Не губи меня, Иван-царевич! (тезис)
2. Будет время, я тебе пригожусь. (аргумент)
Это сокращенные рассуждения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением