Упр.573 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 573 1. Внимательно прочитайте тексты. Что общего в этих рассуждениях и чем они различаются? Сопоставьте вторые части рассуждений (обоснования). В каком случае о...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 573 1. Внимательно прочитайте тексты. Что общего в этих рассуждениях и чем они различаются? Сопоставьте вторые части рассуждений (обоснования). В каком случае о...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 573 1. Внимательно прочитайте тексты. Что общего в этих рассуждениях и чем они различаются? Сопоставьте вторые части рассуждений (обоснования). В каком случае о...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 573 1. Внимательно прочитайте тексты. Что общего в этих рассуждениях и чем они различаются? Сопоставьте вторые части рассуждений (обоснования). В каком случае о...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
585 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Информация, иллюстрация, артист, аллея, желание, телевидение, территория, достижения, доброжелательный, объяснение, отражать, огорчаться, обозначать.

591 Подберите синонимы к глаголу говорить. Проверьте свой ответ, обратившись к рубрике «Возьмите на заметку» (см. с. 56).
Выпишите шесть глаголов и составьте с ними словосочетания «глагол + наречие», используя данные ниже слова.
Осторожно прошептать, болтать без умолку, радостно восклицать, промолвить задумчиво, терпеливо объяснять

573 1. Внимательно прочитайте тексты. Что общего в этих рассуждениях и чем они различаются? Сопоставьте вторые части рассуждений (обоснования). В каком случае о поведении животного лишь сообщается, а в каком — поведение животного изображается (рисуется картина)? Почему? Определите стиль текстов.
1) Акулы — опасные хищные рыбы. Их называют морскими разбойниками: акулы распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.
2) Говорят ещё: глуп, как гусь... А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору — гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор — сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?» (А. Куприн)

Общее в этих рассуждениях то, что в них сообщается о поведении животных. В первом тексте о поведении животного лишь сообщается, а во втором – поведение животного изображается (рисуется картина). Первый текст научного стиля, в нём сообщаются научные факты. Второй стиль художественного стиля, его задача 0 нарисовать картину происходящего.

2. Выпишите глаголы с орфограммами в корне и запишите проверочные слова.
3. Найдите слова с орфограммами в приставках. Выпишите эти слова, разберите их по составу.
4. Проведите синтаксический анализ первого предложения.

569 1. Проанализируйте следующие рассуждения по данной схеме. Найдите в них тезис, аргумент, примеры, вывод.
1) Герои сказки помогали Ивану-ц..ревичу, потому что он был добрый: пощ..дил медведя, селезня, зайца, пож..лел и отпустил в море щуку.
Тезис – герои сказки помогали Ивану-царевичу.
Аргумент – потому что он был добрый.
Примеры – пощадил медведя, селезня, зайца, пожалел и отпустил щуку.
2) Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев — смелых, находчивых и добрых людей. Они поднимаются выше туч, поп..дают в подземное царство, дост..ют мёртвую и живую воду. Им помогают ковры-с..молёты, скатерти-самобранки, говорящие животные и растения. Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают.
Тезис – некоторые сказки называют волшебными.
Аргумент – так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев – смелых, находчивых людей.
Примеры – Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мёртвую и живую воду. Им помогают ковры-самолёты, скатерти-самобранки, говорящие животные и растения.
Вывод – Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают.
2. Объясните правописание слов с пропуском букв, подбирая проверочные слова.
Помогали (помог), царевичу (царь), пощадил (пощада), пожалел(жалко), попадают (попасть), достают (достать), самолёты (сам), говорящие (говор), побеждают (победа).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением