Упр.570 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 570 Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в нём рассуждения, запишите их, каждое с красной строки. Обозначьте части рассуждения цифрами (как в схеме). Полные это...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 570 Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в нём рассуждения, запишите их, каждое с красной строки. Обозначьте части рассуждения цифрами (как в схеме). Полные это...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 570 Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в нём рассуждения, запишите их, каждое с красной строки. Обозначьте части рассуждения цифрами (как в схеме). Полные это...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 570 Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в нём рассуждения, запишите их, каждое с красной строки. Обозначьте части рассуждения цифрами (как в схеме). Полные это...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
582 1. Выпишите слова, для правильного написания которых необходимо знать, к какой части речи они относятся или каковы их грамматические признаки.
образец записи Ноч(?) — ночь (сущ. 3-го скл.), (не) мог — не мог (част. + глаг.).
Не был (част. + глаг.), в доме (сущ. 1-го скл. в п. п.), от меня (предлог + мест.), о Родине (сущ. 1-го скл. в п. п.), около рощ (сущ. не 3-го скл.), плащ (сущ. не 3-го скл.), у нас (част + глаг.), не хочу (част. + глаг.), помощь (сущ. 3-го скл.), калач (сущ. не 3-го скл.), нет мелочи (сущ. 3-го скл. в р. п.), в роще, (сущ. 1-го скл. в п. п.), в области (сущ. 3-го скл. в п. п.), тёплым (прил., вечером каким?), беречь (глаг.), можешь (глаг. I-го спр. 2-го л.), спрячься (глаг. в повелит. накл.).
2. Объясните правописание тех слов, которые вы не выписали.
Расцветает – расцвет, испекли – испечь, обижать – обида, ребёнка (словар.), красивая – краше, лисица – лисонька

588 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст, а затем перескажите его.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол в русском языке может обозначать самые разнообразные явления: действие (готовить, решать), состояние (спать, веселиться), процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать, понимать), проявление и изменение признака (краснеть, темнеть, стареть), взаимоотношения людей (любить, ненавидеть), движение (шагать, лететь), различные звуковые явления (мычать, кукарекать) и т. д.
Таким образом, когда мы говорим, что глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета, то «действие» следует понимать в широком смысле слова.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы «что делать? что сделать?».
В русском языке глагол может обозначать разнообразные явления: действие (готовить, решать), состояние (спать, веселиться), процесс речи и мысли (говорить, объяснять, думать, понимать), проявление и изменение признаки (краснеть, темнеть, стареть), взаимоотношения людей (любить, ненавидеть), движение (шагать, лететь), различные звуковые явления (мычать, кукарекать) и т. д.
Таким образом, когда мы говорим, что глагол обозначает действие предмета, то «действие» надо понимать в широком смысле.

570 Прочитайте отрывок из сказки. Найдите в нём рассуждения, запишите их, каждое с красной строки. Обозначьте части рассуждения цифрами (как в схеме). Полные это рассуждения или сокращённые?
Пошёл Иван-царевич дальше.
Вдруг бежит ему навстречу косой заяц.
«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется...»
Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь.

1. Убью этого зайца (тезис).
2. Очень уж есть хочется. (аргумент)

1. Не губи меня, Иван-царевич! (тезис)
2. Будет время, я тебе пригожусь. (аргумент)
Это сокращенные рассуждения.

566 1. В каком предложении заключена основная мысль? Каково типовое значение этого предложения?
1) Пудель — собака весёлая, сообразительная. Они и в цирке выступают: кувыркаются, через обруч прыгают, буквы угадывают. (В. Чаплина)
2) Бобка был очень озорной щенок. Как только дверь в дом откроют — шмыгнёт в комнаты прямо к Иванычу. Схватит его зубами за хвост, стащит на пол и везёт, как мешок. Пол гладкий, скользкий, Иваныч по нему, словно по льду, покатится. Спросонья сразу и не разберёт, в чём дело. (Г. Скребицкии)
Основная мысль заключена в предложении:
1) Пудель – собака весёлая, сообразительная.
2) Бобка был очень озорной щенок.
Типовое значение этих предложений – оценка.
2. Спишите выделенное предложение, обозначьте грамматическую основу, объясните постановку знаков препинания.
Они и в цирке выступают: кувыркаются, через обруч прыгают, буквы угадывают. (После обобщающего слова «выступают» перед однородными членами ставится двоеточие; однородные члены соединены бессоюзной связью, поэтому между ними ставится запятая.)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением