Упр.568 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
580 1. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. По каким грамматическим признакам данные слова объединены в группы? Укажите эти грамматические признаки.
1) Отвечаешь, плачешь, строишь, напеваешь, хохочешь (гл., 2-е л., ед. ч., наст. вр.).
2) Смотрим, ненавидим, строим, пилим (гл., II спр., ед. ч., наст. вр.).
3) В берлоге, о юноше, в книге, в деревне (сущ., 1-е скл., п. п..).
4) (Нет) смелости, храбрости, доблести, мудрости (сущ., 3-е скл., Р. п.).
5) Тягач, врач, калач, смерч (сущ., 2-е скл.).
2. Покажите на данных примерах, что для выбора правильного написания нужно уметь верно определять часть речи и грамматические признаки слова.
На конце глаголов после шипящих пишется мягкий знак (отвечаешь, плачешь), а на конце существительных 2 склонения после шипящих мягкий знак не пишется (отвечаешь, плачешь).
Чтобы правильно писать слова, оканчивающиеся на шипящий, надо определить, к какой части речи они относятся. Если это глагол, то мягкий знак пишется. Если это существительное 2 склонения, то мягкий знак не пишется.
586 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Спишите эпиграф к разделу «Морфология. Орфография». Объясните, как вы понимаете смысл высказывания выдающегося русского историка, писателя Николая Михайловича Карамзина. Свой ответ запишите, а затем прочитайте вслух.
Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют: надобно только открыть и показать оныя. (Н.М. Карамзин)
Все правила языка существуют в самом языке. Это определённые закономерности. Их не надо придумывать, изобретать. Их надо выявить, понять и правильно применять.
568 1. Прочитайте фрагменты текста. Найдите в них части, в которых содержится основная мысль. Какими языковыми средствами она выражена?
1) А это дворняжка! Очень хорошая собака. Умная, преданная и никогда не оставит своего хозяина в беде. (В. Чаплина)
2) Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. (Г. Скребицкии)
Основная мысль текстов выражена предложениями со значением оценки.
1) Очень хорошая собака.
2) Как они хороши!
2. Разберите по составу выделенные слова.
564 1. Прочитайте текст Сергея Евгеньевича Вольфа. Выделите предложения со значением оценки. Что оценивается говорящим — предмет, явление, событие?
Вчера к нам в окно настоящий живой чиж залетел. Вот чудо!
— Мама! — заорал я, бросаясь закрывать форточку. — ...Беги сюда! Смотри — кто! Вот это птица! Ну и симпатяга. Да ты посмотри! Блеск!
Предложения со значением оценки:
Вот чудо! (Оценивается событие – залетел чиж.)
Вот это птица! Ну и симпатяга. Блеск! (Оценивается предмет – чиж.)
2. Попробуйте объяснить, почему в корне выделенного слова пишется буква а.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением