Упр.563 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1 Выразительно прочитайте текст, докажите, что это рассуждение. Затем выпишите предложение, в котором сформулирован тезис. После этого установите, сколько аргументов, доказывающих тезис, использовано в тексте.
У нас в саду была клумба. На ней мама ещё весной посадила много разных цветов. Больше всего из них мне нравился душистый табак. Нравился прежде всего потому, что это были не совсем обыкновенные цветы. На день, и особенно в жару, сами цветы свёртывали свои лепестки, превращались в зеленоватые* трубочки. Они поникали на своих стеблях головками вниз и казались совсем увядшими. Но как только заходило солнце, наступал вечер, цветы табака раскрывали нежные лепестки и поднимали головки. В темноте они походили* на крупные белые звёзды, и от них шёл сильный, очень приятный запах. Этот запах разливался по всему саду и вместе с вечерней прохладой проникал в дом через настежь раскрытые окна. (Г. Скребицкий)
Этот текст можно считать рассуждением, потому что в нём выражается мнение автора о том, почему ему нравился душистый табак, и это мнение обосновывается с помощью аргументов.
Тезис сформулирован в предложении: «Больше всего из них мне нравился душистый табак.»
В тексте приведено три аргумента, которые доказывают этот тезис:
1. Потому что это были не совсем обыкновенные цветы.
2. Днём цветы свёртывали лепестки, превращались в зеленоватые трубочки и казались увядшими.
3. Вечером цветы раскрывали лепестки, поднимали головки, становились похожими на звёзды и источали сильный приятный запах, который наполнял сад и проникал в дом.
2. Выпишите пять слов с орфограммами в корне, подберите проверочные слова.
581 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Используя материалы таблиц на форзаце учебника, подготовьте сообщение на тему «Для чего используются служебные части речи, а также междометия и звукоподражательные слова».
Служебные части речи – это предлог, союз и частица.
Предлоги служат для связи слов в словосочетании и предложении:
Бежит по дороге. Стоит около дома.
Союзы служат для связи однородных членов и частей сложного предложения.
В зоопарк привезли белых медведей и тюленей.
Мне хотелось, чтобы дождь быстрее кончился.
Частицы вносят в предложение дополнительное значение: отрицание, вопрос, сомнение и т. д.
Иду гулять. – Не иду гулять. (дополнительное значение отрицания)
Все приехали. – Все ли приехали? (дополнительное значение вопроса)
Междометия выражают чувства, но не называют их:
Ах! Ой! Ух!
Звукоподражательные слова воспроизводят звуки окружающего мира:
Гав-гав, мяу-мяу, апчхи, тик-так.
Вот для чего используются служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова.
563 Понаблюдайте за речью товарищей. Встречаются ли в их речи высказывания со значением оценки? Запишите их.
Высказывания со значением положительной оценки: круто, крутяк, класс, классно, обалденно. Вот это вещь! Ай да Колян!
Высказывания со значением отрицательной оценки: жесть, отстой, шняга, баран.
559 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Подготовьте устный ответ на вопрос: «Почему в словах устный. грустный, радостный пишется буква m, а в словах опасный, вкусный, чудесный не пишется?» Какой тип речи вы используете в своём ответе? Почему?
В словах «устный, грустный, радостный» пишется буква «т», а в словах «опасный, вкусный, чудесный» не пишется. Это непроизносимая согласная. Можно подобрать однокоренные слова, в которых непроизносимый согласный будет отчётливо произноситься: устный – уста, грустный – грустен, радостный – радостен; опасный – опасен, вкусный – вкусен, чудесный – чудесен.
В своём ответе использовал рассуждение, потому что надо было объяснить, почему в одних словах пишется буква «т», а в других – не пишется. Содержание высказывания нельзя сфотографировать.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением