Упр.562 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 562 1. В отрывке из рассказа Николая Николаевича Носова найдите фрагменты со значением оценки. Какие средства языка использованы для выражения этого значения?Один раз...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 562 1. В отрывке из рассказа Николая Николаевича Носова найдите фрагменты со значением оценки. Какие средства языка использованы для выражения этого значения?Один раз...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 562 1. В отрывке из рассказа Николая Николаевича Носова найдите фрагменты со значением оценки. Какие средства языка использованы для выражения этого значения?Один раз...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 562 1. В отрывке из рассказа Николая Николаевича Носова найдите фрагменты со значением оценки. Какие средства языка использованы для выражения этого значения?Один раз...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Внимательно прочитайте тексты. Что общего в этих рассуждениях и чем они различаются? Сопоставьте вторые части рассуждений (обоснования). В каком случае о поведении животного лишь сообщается, а в каком — поведение животного изображается (рисуется картина)? Почему? Определите, к какой функциональной разновидности языка относится каждый текст.
1) Акулы — опасные хищные рыбы.* Их называют морскими разбойниками: акулы распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.
2) Говорят ещё: глуп, как гусь... А умнее этой птицы нет на свете. Гусь знает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идёшь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору — гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошёл во двор — сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?» (А. Куприн)
Общее в этих рассуждениях то, что в них сообщается о поведении животных. В первом тексте о поведении животного лишь сообщается, а во втором – поведение животного изображается (рисуется картина). Первый текст научного стиля, в нём сообщаются научные факты. Второй стиль художественного стиля, его задача нарисовать картину происходящего.

2. Выпишите глаголы с орфограммами в корне и запишите проверочные слова. Затем выпишите слова с орфограммами в приставках, приставки обозначьте.
3. Выпишите из второго текста по два примера именных и глагольных словосочетаний. Выполните синтаксический анализ одного из этих словосочетаний (на выбор).

580 1. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. По каким грамматическим признакам данные слова объединены в группы? Укажите эти грамматические признаки.
1) Отвечаешь, плачешь, строишь, напеваешь, хохочешь (гл., 2-е л., ед. ч., наст. вр.).
2) Смотрим, ненавидим, строим, пилим (гл., II спр., ед. ч., наст. вр.).
3) В берлоге, о юноше, в книге, в деревне (сущ., 1-е скл., п. п..).
4) (Нет) смелости, храбрости, доблести, мудрости (сущ., 3-е скл., Р. п.).
5) Тягач, врач, калач, смерч (сущ., 2-е скл.).

2. Покажите на данных примерах, что для выбора правильного написания нужно уметь верно определять часть речи и грамматические признаки слова.
На конце глаголов после шипящих пишется мягкий знак (отвечаешь, плачешь), а на конце существительных 2 склонения после шипящих мягкий знак не пишется (отвечаешь, плачешь).
Чтобы правильно писать слова, оканчивающиеся на шипящий, надо определить, к какой части речи они относятся. Если это глагол, то мягкий знак пишется. Если это существительное 2 склонения, то мягкий знак не пишется.

562 1. В отрывке из рассказа Николая Николаевича Носова найдите фрагменты со значением оценки. Какие средства языка использованы для выражения этого значения?
Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку-телефон. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки.
— Вот нам бы купить! — сказал Мишка. — Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!
— Да, — говорю я, — очень полезная штука! Захотел поговорить, взял трубку — поговорил, и ходить никуда не надо.
— Удобство! — восторгался Мишка. — Сидишь дома и разговариваешь. Замечательно!

Фрагменты со значением оценки: замечательную игрушку-телефон, хорошая штука, не какая-нибудь простая игрушка, полезная вещь, очень полезная штука, удобство, замечательно.
Для выражения значения оценки использованы прилагательные (замечательную, хорошая, не какая-нибудь простая, полезная), существительные (штука, вещь), слова на «-о» (удобство, замечательно).

2. Выполните синтаксический анализ первого предложения текста. Докажите, что подлежащее в этом предложении выражено словосочетанием.

3. Найдите в тексте слово, от которого образовано выделенное прилагательное. Определите способ словообразования. Оба слова разберите по составу.

558 Ученикам предложили определить тип речи и обосновать свой выбор. Оцените два ответа учащихся. Какой тип речи они использовали для построения собственных высказываний? В каком ответе приведено неверное доказательство?
Пластмассовых полотенец пока нет. Ведь ткани из химического волокна плохо впитывают воду, поэтому ими нельзя вытирать руки. (Г. Ганейзер, В. Парини)
1) Мне кажется, что это высказывание — рассуждение. В нём объясняется, почему нет полотенец из пластмассы, раскрывается причина этого (...ткани из химического волокна плохо впитывают воду) и делается вывод (ими нельзя вытирать руки). Содержание высказывания нельзя сфотографировать.
2) По-моему, это высказывание — рассуждение, потому что в нём сообщаются точные сведения о пластмассе.

Для построения собственных высказываний ученики использовали рассуждение. Первый ученик написал, что объясняется в тексте, определил причину и сделал вывод. Подтвердил всё невозможностью передать содержание текста с помощью фотографии. Второй ученик не понял, что объясняется в тексте, поэтому не нашёл доказательств и не сделал вывод.
Неверное доказательство приведено во втором ответе.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением